Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 46

Господа Калки

Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру¬чьи, текущие из неистощимого источника». Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как ут¬верждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), кришнас ту бхагаван сваям, Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходя¬щие в этот материальный мир, чтобы выполнить опреде-ленные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете не¬верующие и безбожники становятся источником слиш¬ком больших беспокойств. Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить. Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения во¬плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

[Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са¬мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо¬минать даже в жилищах так называемых святых и уважае¬мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка-стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер¬шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов¬ный Наказующий.

{Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления за¬конности будут почти мертвы, когда приблизится час за¬ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо-жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се¬мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо¬собностями.

Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арь-яны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог¬да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со¬провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано¬вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра¬ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос¬подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не¬честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис¬тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Здесь, в этих стихах, мы читаем, что Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо¬собными понимать логические беседы. Они будут слиш¬ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего — возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при¬дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при¬творившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу¬дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла¬городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то крошечной деревне, это будет тради¬ция бхакт, духовных преданных, среди которых в дале¬ком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де¬ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе¬щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об¬лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под¬тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст¬рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во¬семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио¬ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Верховная Личность убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич¬ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби¬тым Всевышним — это благодать для тех, у кого умы де¬монов, потому что в

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44