Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 44

чтобы освободиться от влияния Кали-юги. В Ведах так¬же дается метод достижения высшего уровня сознания и выхода в иное измерение, в высшие слои мироздания.

Маханирвана Тантра (4.57-69) говорит, что Кали-юга не может нанести вреда тем, кто очищен истиной, кто обуз¬дал свои чувства и ум, кто сострадателен, преданно слу¬жит своему гуру, заботится о матери и жене, следует дхар-ме, честно исполняет свои обязанности. Эпоха Кали не может повредить тем, кто обладает духовным знанием. Эпоха Кали не может повре-дить тем, кто исполняет пока¬яние, совершает паломничества, проходит очиститель¬ные обря-ды и несет преданное служение. Эпоха Кали всего лишь в услужении у тех, кто свободен от изворот¬ливости и нечестности, заботится о благе других и кто следует путями дхармы (ду-ховного долга).

В Шримад-Бхагавата-Махатмье, одном из разделов Пад-ма Пураны, утверждается, что Шримад-Бхагаватам был поведан в Кали-югу для того, чтобы вести нас и очищать умы тех, кто слушает его и черпает знание в нем. Бхагава-та-Махатмья (1.9-12) повествует:

Сута ответил: «Шаунака, я открою тебе то, что явля¬ется сутью всех общепризнан-ных выводов. Я расскажу тебе то, что способно искоренить страх перевоплощения, то, что должно вызвать прилив преданности, то, что ведет к удовлетворению Господа Криш-ны. Слушай же внимательно. Священное писание, известное как Шримад-Бхагаватам, было явлено в Кали-югу мудрым Шукой для того, чтобы пол¬ностью уничтожить страх перед всепожирающей пастью змеи времени. Нет иного средства очищения ума, кроме этого. Чести слушать Шримад-Бхагаватам удостаивают¬ся только те, кто совершил множество добродетельных поступков в прошлых жизнях».

Итак, мы начинаем понимать мощь Шримад-Бхагава¬там, а также причину, по которой он обладает такой спо¬собностью изменять атмосферу и распространять изна¬чальное духов-ное знание в эту эпоху. Бхагавата-Махатмья (2.62-63) говорит:

Все пороки Кали-юги бесследно исчезают просто от то¬го, что произносится Шри-мад-Бхагаватам, в точности как волки обращаются в бегство, заслышав львиный рык. То-гда Бхакти (преданность), и Гьяна (знание), и Вайрагья (отрешенность) начинают танце-вать в каждом сердце и в каждом доме.

Бхагаватам так могуществен, что «они (пророки и полу¬боги) пришли почтить эту свя-тую книгу Шримад-Бхагава¬там как воплощение Самого Господа в эпоху Кали. Простое чтение или слушание Шримад-Бхагаватам способно даро¬вать награду быстрого вознесения на Вайкунтху (божест¬венное духовное царство)» (Бхагавата-Махатмья, 1.20).

Сута Госвами говорит в самом Шримад-Бхагаватам (1.3.40), что «этот Шримад-Бхагаватам есть литератур¬ное воплощение Бога, он составлен Шрилой Вьясаде-вой, вопло-щением Бога. Он, всепобедный, всеблаженный и всесовершенный, предназначен для блага всех людей».

Бхагавата-Махатмья описывает множество сильных качеств Шримад-Бхагаватам. Например, в ней говорится (1.17), что возможность слушать Шримад-Бхагаватам так редко выпадает в этом мире, что даже полубоги (обитатели высших планетных систем) считают ее осо¬бой удачей. Четверо Кумаров (Бхагавата-Махатмья, 2.67) утверждают, что Бхагаватам представляет собой суть Вед и Упанишад. Дом, где Шримад-Бхагаватам чита¬ют каждый день, является священным местом (3.29), и если человек ищет высшего предназначения, он дол¬жен читать хотя бы по четверти стиха каждый день (3.33). Есть еще много стихов, кото-рые указывают на то, что чтение Шримад-Бхагаватам превосходит всё (3.32-39), что оно чрезвычайно важно для достижения высшей цели и духовного мира (3.40-41), для достиже-ния духовного блага (3.30-31) и для того, чтобы жизнь человека не прошла даром (3.42). В другом стихе (3.44-50) говорится о том, что надо обязательно вос¬пользоваться всеми пре-имуществами редкой возмож¬ности слушать Бхагаватам, потому что сосредоточенное чте-ние и слушание его превосходят всё — посты, обря¬ды, совершение паломничества, практику йоги и меди¬тацию (3.50-51). В заключение сам Шрила Вьясадева называет Бхагаватам «зрелым плодом ведической муд¬рости» (1.3.43):

Эта Бхагавата Пурана сияет словно солнце, взошедшее сразу после того, как Господь Кришна, а вместе с Ним рели¬гия, знание и т. д., удалился в Свою обитель. Эта Пурана при-несет свет людям, утратившим способность видеть в непроглядной тьме невежества эпо-хи Кали.

Все дело в том, что, как только вы осознаете эту духов¬ную науку, к вам само собой придет понимание других аспектов этого материального творения, и вы обретете духовное знание того, кто вы и что и какое место вы зани¬маете в мироздании. Например, если у вас есть миллион долларов, то можно сказать, что проблемы, решаемые с помощью десяти дол-ларов, уже решены. Подобным обра¬зом, если вы поняли высший уровень духовной науки, то вам понятны и низшие уровни бытия. Итак, чтобы рас¬пространить как можно больше света и знания в эту эпо¬ху, чтобы противодействовать загрязнению и беспоряд¬ку, заполоняющим эту планету и сознание общества, чтобы освободить человечество от влияния Кали, чрез¬вычайно важно познакомится со Шримад-Бхагаватам и использовать его.

Новый вид человека

Если мы намерены все-таки освободиться от влияния Ка-ли-юги и наилучшим образом воспользоваться преиму¬ществами этого Золотого Века, нам следует вместе по¬трудиться, чтобы позволить войти в этот мир новому виду человека. Новизна эта будет заключаться не в ка¬ких-то физических изменениях, а в развитии духовного сознания, и это — цель труда, направленного на дости¬жение совершенства человеческой жизни — как матери¬ального, так и духовного. Этот новый вид человечества — духовное воинство — есть те, кто не боится исследовать высшие измерения действительности, новые области ду¬ховного опыта, лежащие за пределами традиционных, зиждущихся на страхе религий. Исследовав их, они по¬могут и остальным обрести благие знания и опыт. Собст¬венно, это уже происходит сейчас, причем со все большей интенсивностью.

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42