Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Шри Нанданандана (Стивен Кнапп) - Ведические предсказания - Страница 39

и, значит, мы жи-вем в самом начале периода просвещения. Этот ме¬тод харинама санкиртаны, вид мантра-йоги, представляет собой совместное прославление и пение имен Всевышне¬го, что, к слову сказать, является целью и содержанием гимнов и песнопений большинства религиозных и духов¬ных институтов. В данном случае это Харе Кришна мантра. Слово харинама значит «имя Хари, Кришны». Хотя эта мантра, равно как и метод пения или повторения ее, опи-сывается в ведических текстах тысячелетней давности, Шри Чайтанья говорил, что распро-странение этого мето¬да и этой мантры суть единственный и важнейший в эпо¬ху Кали спо-соб изменения мышления человечества и про¬буждения духовного сознания. На самом деле, этот метод призван создать новый тип человека. Кали-сантарана Упа-нишад особо отмечает:

Во всей ведической литературе не найти религиозного метода для эпохи Кали более возвышенного, чем повторение Харе Кришна.

Это подтверждается и в Шримад-Бхагаватам (11.5.32), где предсказано, что разумные люди эпохи Кали будут совместным пением имен Кришны поклоняться Всевыш¬нему (Гос-поду Шри Чайтанье), Который непрерывно по¬ет и повторяет имена Кришны и Который есть Сам Кришна, хотя Его тело и не темного цвета. С Ним Его спутники, слуги, атрибуты и близкие друзья.

Шри Чайтанья-чаритамрита (Ади-лила, 17.22) также го¬ворит:

В эпоху Кали воплощением Господа Кришны является святое имя Господа в форме Ха-ре Кришна маха-мантры. Просто повторяя святое имя, можно вступить в прямое общение со Всевышним. Каждый, кто делает это, несомнен¬но достигнет освобождения.

Другими словами, именно эта мантра открывает дверь, ведущую непосредственно в духовный мир. Более того, повторение этой мантры изменяет уровень вибра¬ций как нашего собственного сознания, так и окружаю¬щей среды. Эта мантра способна вызвать духовную виб¬рацию и появление духовной атмосферы здесь, в материальном мире.

Шримад-Бхагаватам (12.3.51-52) утверждает далее, что самое прекрасное достояние Кали-юги — это метод про¬буждения дремлющего духовного сознания. Там также говорится (11.5.36-37), что просвещенным людям, то есть тем, кто обладает знаниями, открывается ис-тинная цен¬ность этой эпохи падения, заключенная в том, что имен¬но в Кали-югу совершен-ства можно достичь с помощью простого метода санкиртаны. Для воплощенной в теле ду-ши, блуждающей по материальному миру, нет большего достижения, чем войти в контакт с божественным движе¬нием санкиртаны, благодаря которому каждый обретает высший покой и вырывается из замкнутого круга повто¬ряющихся рождений и смертей.

В Падма Пуране (5.80.2-8) мы находим беседу Господа Шивы с его супругой Парвати, в которой Шива особо от¬мечает, что Кали-юга не властна над теми, кто взывает к имени Ха-ри или повторяет: «Харе Рама, Харе Кришна». Просто держа в памяти имена Вишну, человек может ос¬вободиться от мирского существования, неважно, чист он или нечист.

Дело в том, что поскольку эпоха Кали так тяжела и беспокойна, поскольку она испы-тывает и оскверняет на¬ше сознание множеством раздоров, все другие формы ре¬лигии и ме-тоды духовного осознания теряют свою эф¬фективность или открывают доступ лишь к не-полному знанию, поэтому все они не ведут к желанному результа¬ту. Они могут призывать к миру и прощению, давать ка¬кие-то моральные нормы и определенное понимание, но они не открывают высшего принципа духовного осозна¬ния. Шукадева Госвами говорит в Шримад-Бхагаватам (12.3.45-49), что, хотя в Кали-югу все предметы, места и люди осквернены, Все-вышний может снять это оскверне¬ние с того, кто воспевает Господа, думает о Нем, славит Его или хотя бы выражает Ему почтение. Стало быть, осквернение, копившееся даже в тече-ние многих и мно¬гих жизней, может быть устранено осознанием Бога и со-средоточенностью на Нем, пребывающем в сердце. Такое осознание многократно превосходит любой другой метод, будь то аскетизм, управление дыханием, суровые обеты или омовения в святых местах. Любой, кто сохраняет эту сосредоточенность в момент смерти, несомненно достига¬ет высшего удела — духовного мира.

По этому поводу говорится в Маханирвана Тантре (2.14-20), что все ведические обря-ды и все способы ду¬ховного очищения, бывшие эффективными в другие эпо¬хи, в Кали-югу бесполезны. Наилучший метод для этой эпохи — тантрические мантры, которые, когда их поют, медитируют на них или используют их при совершении обрядов и церемоний, дают немедленный результат.

В одном стихе Брахма -вайварта Пураны объясняется, что в эпоху Кали даже опытные люди не умеют правиль¬но совершать аскезы, заниматься йогической медитаци¬ей, изысканно поклоняться Божеству и проводить очис¬тительные обряды. Это означает, что у нас просто не хватит возможностей — ментальных, интеллектуаль¬ных, физических или иных, — чтобы достичь искомого результата с помощью какого-либо из этих методов.

Цель, которая в Сатья-югу достигалась путем медита¬ции, в Трета-югу — исполнением обрядов, а в Двапара-югу — утонченным поклонением Божеству, теперь, в Ка¬ли-югу, может быть достигнута просто санкиртаной, прославлением и пением имен Бога, Господа Кешавы, Кришны. Это подтверждают Брихан-нарадия Пурана (39.97), а также Вишну Пурана (6.2.17), Падма Пурана (Уттара-кхан-да, 72.25) и Бхагавата Пурана (12.3.52). Другими словами, поскольку Кали-юга — это самая тяжелая эпоха, нам, живущим в это время, предоставляется самый легкий ду¬ховный метод. Именно это и утверждает Курма Пурана (1.30.37), говоря, что хотя эпоха Кали полна недостатков, все же у нее есть одно достоинство, которое состоит в том, что люди могут достичь большого духовного блага без осо¬бых усилий. Ваю Пурана (58.47) и Линга Пурана (40.47) пояс¬няют, что благочестивая деятельность одного дня в Кали-югу эквивалентна месяцу благочестия в

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37