отца, я смогу изменить свое
сознание и перестать быть рабой своего тела.
Если я сделаю смыслом своей жизни
служение духовному учителю,
то иллюзия склонит голову, тоже пожелав
служить ему. Все станет иным.
Мой духовный учитель пишет стихи о Боге.
Он предлагает Ему молитвы. Нежное и
Искреннее сердце, полное покоя.
Чистые мысли, чистые поступки. Что можно
Желать обрести, кроме его доверия и его
Расположения? Что можно желать делать
Кроме служения его книгам и выполнения
Его духовной миссии?
Что можно чувствовать? Энтузиазм и решимость.
Что можно помнить? Его откровенные слова
О своей духовной жизни. Где можно жить?
Только в его открытом сердце, где
Так много экстаза и мольбы о преме.
11.07.98
* * *
Нежные, сладкозвучные имена
Харе, Кришна и Рама
Восемь юных гопи произносят
По очереди, или одновременно
И таким образом возникает мантра,
которую повторяют все преданные.
Первая гопи говорит: «Харе Кришна.»
Вторая гопи говорит: «Харе Кришна.»
Третья гопи говорит: «Кришна, Кришна.»
Четвертая гопи говорит: «Харе, Харе.»
Пятая гопи говорит: «Харе Рама.»
Шестая гопи говорит: «Харе Рама»
Седьмая гопи говорит: «Рама, Рама.»
Восьмая гопи говорит: «Харе, Харе.»
Шри Гуру и Шри Кришна,
Позвольте мне, пожалуйста, повторять эти
имена сосредоточенно и каждый день,
думая о том же, о чем думают восемь гопи.
Каждый день оставшейся жизни я буду
призывать этих гопи: «Пожалуйста,
займите меня преданным служением».
Каждый день я буду выполнять какое-нибудь
служение и снова просить о нем на следующий
день, перебирая джапа-малу и
повторяя маха-мантру круг за кругом.
В обществе тех, кто молит о нектаре святого
имени, в обществе духовных попрошаек,
у меня есть свое место.
Каждому, кто просит о служении, милостивые
Шри Гуру, Шри Кришна и Шри Радхика, дайте
служения столько, сколько он заслуживает.
ноябрь 1998
* * *
(стихи с прогулки)
Безвестность, бедность - БОЖИЙ дар,
печаль - судьбы благословенье.
Все ждут удач и наслаждений,
А я - препятствий и лишений,
чтобы вручить себя сполна
Тому, кто благ, Тому, кто вечен
и по-вриндавански беспечен,
непостоянен, как Луна.
Вы думаете, это Кришна?
Я думаю, что это слишком
самонадеянно желать
служить Тому, Кому отдать
себя готовы миллионы,
и Кто Шри Радхики влюбленный
и нежный часто ловит взгляд...
Служить тайком, служить негласно,
служить влюбленно, ежечасно,
не признаваясь, что Ему...
Я ни за что не жду награды,
я просто очень, очень рада,
что поклоняюсь лишь Ему.
18.07.98
* * *
Я рада, что зима пришла в ноябре,
я рада, что снег лежит и солнце светит,
я рада, что странные образы рождаются
у меня в голове:
Радхика и Кришна, наслаждающиеся зимой...
Кто сказал, что Они не имеют никакого
Отношения к зиме?
Кто сказал, что белая зима, голубое небо
И десятиградусный мороз - это не их игры?
Радхика не сердится на Кришну, раз все так
светло и радостно.
Кришна доволен Радхикой, раз все так
замечательно.
И я полна надежды.
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ
Что ты найдешь в моих стихах,
неизвестный читатель? Я не знаю.
Если ты похож на тех людей, которые
меня критикуют, ты скажешь: «Ничего особенного.
Она эксцентричная и своевольная особа, и
ее странные чувства не понять никому».
Но, если ты испробовал вкус медитаций
на сокровенное, ты заплачешь вместе со мной, спустившись на берег озера, где Радхика тоскует
от разлуки с Кришной и одновременно
сознает, что никто и ничто не может
разлучить Их. Ты станешь размышлять
вместе со мной об отношениях духовного
учителя и ученика и вместе со мной
осознаешь то, что чтобы проповедовать
бхагавата-дхарму нужно пройти через период непонимания и отвержения, когда никто не
ценит твоих попыток, даже те, кто искренне
стремятся к самому высокому. Главное,
что я могу тебе дать, мой неизвестный читатель,
это проповедь служения сознанию Кришны.
Эта проповедь совершенна, и когда эти слова
будут опубликованы, ни одна чистая душа уже
не будет испытывать в этом никаких сомнений.
Я готовлю для тебя мое духовное завещание
и думаю о том, что мне нужно быть более
решительной. Более решительно нужно идти
вперед и говорить то, что многие не желают
слушать. Я не осуществляю никакого насилия
и ни кому не навязываю проповедь. Но, когда
ее отвергают, новая маленькая частичка моего
сердца входит в слова, я нахожу новые доводы...
Новые доводы для обоснования проповеди бхагавата-дхармы.
17.03.99
Черновики и незаконченные тексты
ОБЩЕНИЕ С ДУХОВНЫМ УЧИТЕЛЕМ ПОЗВОЛЯЕТ ОЩУТИТЬ МИЛОСТЬ И ЗАВОТУ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ
Шрила Прабхупада повторял: «Не старайтесь увидеть Бога. Сделайте так, чтобы он увидел вас». Как Бог может увидеть нас? Шрила Прабхупада говорил, что когда Шримати Радхарани замечает какого-то преданного и он ей нравится, Она ведёт этого преданного к Кришне и представляет его: «Кришна, посмотри, какой он замечательный. Он так хорошо Тебе служит». Кришна не заметит нас, пока нас не заметит Шримати Радхарани. А кто является представителем Шримати Радхарани в этом мире? Духовный учитель. Следовательно, нам важно, чтобы он заметил нас и представил Шримати Радхарани. В противном случае мы не сможем достичь цели своей жизни.
В молитвах, обращённых к Шримати Радхарани, Бхакти Тиртха Свами называет Её своей «Божественной Матушкой». Почему он называет Её так? Потому что духовные души, коими мы все являемся, неразрывно связаны с Верховной Личностью Бога, Кришной и Его духовной энергией - Радхой. Они наши мать и отец. Но