Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 58

как-то отдельно, хотя и так все время не молчала.

Мой шикша-гуру говорил, что духовное общение с кем-то должно приводить к развитию в нас качеств того, с кем мы общаемся. Иначе это не общение. Например, я могу сказать, что общаюсь с Васей каждый день. Вася - это мой сосед, а я с ним мысленно разговариваю. Если же я с ним реально поговорю, весьма вероятно, что Вася скажет мне нечто совершенно неожиданное, что мне и в голову не приходило. Поскольку мой образ Васи не очень глубокий, мое общение с ним - это, в значительной мере, общение с собственным умом. То есть вместо реальных ответов Васи я слышу слова, которые, как считаю я, он мог бы сказать мне в ответ.

Общение с Кришной тоже может стать таким, когда мы просто выдаем разговоры с собственным умом за разговоры с Ним. Общение с Кришной во время джапы труднее, чем такое общение с собственным умом, который, как нам кажется, уже пропитался Кришной. Оно более глубокое и требует от нас большей самоотдачи, то есть больших жертв со стороны нашего оскверненного эго.

Поскольку Кришна далеко (за завесой осквернения, которое скопилось в сердце), к Нему можно только постепенно приблизиться, очистив сердце. Систематическое чтение джапы - это усилие, утвержденное в решимости приблизиться к Нему, постепенно очистив свое сердце. Об этом говорится в первом стихе «Шикша- шатки». Господь Чайтанья говорит там, что святые имена чето дарпана марджанам, очищают зеркало сердца. Если мы будем повторять святое имя с верой в слова Господа Чайтаньи, то поднимемся на первый из уровней повторения, описанных Господом Чайтаньей. Это будет реальное общение с Господом Чайтаньей (Самим Кришной), и в результате у нас разовьются качества Кришны (Господа Чайтаньи), то есть мы тоже будем, как и он, твердить имена Господа. Это будет доказательством того, что мы общаемся с Ним, а не с собственным умом. Если мы начинаем делать все так, как нам хочется, а не так, как нас просят старшие вайшна- вы, это указание на то, что общение со старшими вайш- навами не влияет на нас так сильно, как наш собственный ум.

Когда мы начинаем внимательно слушать, что говорят старшие, то оказывается, что чтение джапы - это некая особая практика, а не то, что мы думаем о ней. Например, можно послушать семинары Госвами Махараджа или любого другого гуру, почитать книги Бхак- тивиноды Тхакура... и особый смысл этой практики начнет раскрываться. Когда мы слушаем их, появляется вдохновение читать джапу систематически. А когда не слушаем их - исчезает. Это говорит о том, что мы возвращаемся на уровень собственного ума. Реальная же духовная жизнь означает, что мы становимся чьим- то последователем и идем по его стопам. Если в повторении джапы не проявлено то, что я являюсь чьим-то последователем в этом деле, то оно рискует исчезнуть в очень скором времени или стать неосмысленным и минимальным.

Стихи

ШРИ ШРИ ГУРВ-АШТАКА

Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Перевод

1

Материальный мир сродни пожару:

Огонь иллюзий все дотла сжигает.

Но мой учитель - океан духовный,

К его стопам я приношу поклоны.

2

Чайтанъя-санкиртана - радость гуру,

На ней в экстазе он поет, танцует

И с дрожью повторяет имя Бога.

К его стопам я приношу поклоны.

3

Он занят ежедневным поклоненьем,

Божеств лелеет, в храме убирает,

Учеников он этим занимает.

К его стопам я приношу поклоны.

4

Учитель предлагает пищу Богу,

Затем ее вкушают слуги Хари.

Так поступая, всем он дарит радость,

Я кланяюсь ему с большим почтеньем.

5

Всегда желает слушать он об играх

Шримати Радхарани и Мадхавы,

И воспевать их качества и формы.

К его стопам я преданно склоняюсь.

6

Он так искусен, помогая гопи,

Чтобы они добились совершенства,

Стремясь устроить игры Радха-Кришны,

И потому я кланяюсь смиренно.

7

Священные так утверждают книги,

Авторитеты также подтверждают,

Учитель - это представитель Кришны.

И потому пред гуру я склоняюсь.

8

Чья милость - это также милость Бога,

И без кого мне не достичь успеха,

Чью славу никогда не забываю,

Тому я приношу свои поклоны.

САТСВАРУПА

Это тот, кто привлекает всех людей к вигъяне,

Это тот, кто обучает бхагават-бхаджане.

Это тот, кто возрождает в мире пара-бхакти,

Это тот, кто служит только в сфере йога-гиакти.

Это тот, кто лишь без гнева сносит апарадхи,

Это тот, кто очень дорог, очень дорог Радхе.

Это тот, кому присуща мудрость, или буддха,

Это тот, кто Прабхупадой назван чистым, шуддха.

Сатсварупа, Сатсварупа гуру махараджа.

Сатсварупа, Сатсварупа вечный житель Враджа.

11.09.97

Гопи-ягъя

Гопи-дхама - враджаваси в ней сокровенный круг.

Гопи-ягъя - это счастье встреч и беда разлук.

Гопи-натха - Луноликий Друг, Гопипрейаси.

Гопи-бхава - это дождь из слез в роще туласи.

Гопи-гъяна - как волшебный луч очищает ум.

Гопи-лила - выведет всегда за пределы гун.

Гопи-мантра - Харе Кришна, Харе Кришна,

Кришна, Кришна, Харе, Харе.

Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

ШРИ НРИСИМХА ПРАНАМА

Перевод

Кланяюсь, Нарасимха, Тебе,

Прахладе радость внушающему,

В твердую грудь Хираньякашипу,

Как зубы, ногти вонзающему.

И здесь Нарасимха, и там - тоже Он.

Куда б я ни шел, я с Нарасимхой вдвоем.

И вне, и внутри Он, и в сердце моем.

Приют великий я в Нарасимхе обрел.

14.10.96

ПАМЯТЬ О ФЕСТИВАЛЕ ВАИШНАВОВ В КХЕТУРИ 2

Ты помнишь праздник Холи, когда Джахнави Ма

Раздала бхактам ведра (в них была кункума)?

И преданные щедро бросали порошок...

Ты

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56