Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Химавати даси - О чём говорит сердце - Страница 37

всех четырех целей, к которым стремятся обычно люди в материальном мире: чувственных наслаждений (камы), богатства (артхи), религиозности (дхармы) и свободы от страданий (мокши). Совершенно очевидно, что Твой чистый преданный может и не быть богатым в обычном понимании, не наслаждать свои чувства так, как это делают материалисты, не совершать тех же ритуалов, которые совершают обычные верующие, и не быть чуждым таких переживаний, как горе, печаль и душевные терзания. Как же это понимать? Значит ли это, что слова Уддхавы - обман?

Чистые преданные не стремятся к этим целям, а потому они могут быть бедными или богатыми, счастливыми или несчастными - как Ты пожелаешь. У них есть вкус к исполнению Твоих желаний, а потому их бедность и несчастья - это Твои бедность и несчастье, их природа - это Твоя природа, их жизнь - это Твоя жизнь.

Как же я могу бояться углубления этой добровольной бедности и несчастий, если моя жизнь становится Твоей жизнью, если каждый мой вздох может быть в унисон с Твоим дыханием и каждая съеденная мной крошка может быть Твоей едой? Как я могу быть в стороне от веры, даже если я не соблюдаю каких-то предписанных ритуалов или следую не всем правилам, но всякое мое слово и всякая мысль устремлены к Тебе?

Лучше быть неправым, чем нелюбимым. Лучше быть бедным, чем корыстным. Любовь выше правоты. Любовь выше моего желания. Такова психология чистого преданного.

Любящая и любимый - суть одно. И на пути к этому состоянию каждый мой шаг будет испытанием: стремлюсь ли я к этому или к чему-то другому. Пока я не дойду до этой цели, Ты будешь испытывать меня, чтобы узнать, не желаю ли я чего-то другого. В этом смысл всех потрясений и ограничений, всех горестей и всех моих попыток делать не обязательно так, как это предписано, но ДЛЯ ТЕБЯ.

* * *

Наши истинные желания должны быть связаны с Тобой ради Тебя: увидеть Тебя ради Тебя, общаться с Тобой ради Тебя, служить Тебе ради Тебя. Ты - совершенный Возлюбленный, и каждое соприкосновение с Тобой придает совершенство всему, что к Тебе прикасается. Совершенные мысли, совершенные чувства, совершенные желания. Маленькая джива, каждое проявление которой имеет относительный смысл, обретает абсолютное значение, когда вручает себя Абсолютной Истине ради Нее Самой. Если стать совершенным так просто, то как же можно поделиться этим совершенством с кем-то другим? Можно ли назвать галку, шагающую по крыше, совершенной или признать абсолютными иней на ветках тополей, голубое небо и белое облачко... Разве они смогут предаться Тебе ради Тебя?

Оторванному от Кришны все кажется оторванным от Него. Мы видим только то, что желаем видеть. Если мы не видим Тебя, значит, в соответствии с Твоими собственными словами из «Бхагавад-гиты», мы - муд- хи, и Твоя энергия закрывает Тебя от нас, а не открывает Тебя нам.

Мы можем подумать, что существуют личности, которые уже связали себя с Кришной, но при этом есть такие, которые этого не сделали - с первыми можно дружить, а ко вторым нужно относиться с состраданием. Но очевидно, что это отнюдь не высшая истина, так как тот, кто повсюду ищет Кришну, находит Его повсюду и не видит ничего отдельным от Него. Высшая истина не такова. В действительности, все живое связано с Кришной: черная галка, ступающая по крыше, иней на ветках тополей, голубое небо и белое облачко... Быть связанным - это не обязательно значит обладать внутренним сознанием своей связи. Быть связанным значит, быть увиденным таковым тем, кто любит, и такая полная и искренняя любовь - это высший закон.

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!..

«До тех пор, пока мы не обретем милость вайшнавов, мы не сможем понять лилы Махап- рабху, не сможем понять кришна-таттву. Поэтому сначала мы молимся гуру, а затем вайшнава-гане».

Из лекции Гоур Говинды Свами, прочитанной в сентябре 1991 г.

О Вайшнав Тхакур! Ты - мой учитель и господин! У моего неприкаянного ума не было ни господ, ни стоящих учителей, и он стал испорченным, из-за чего я совершила множество неправедных поступков и была вынуждена сильно страдать. Но потом мой ум нашел господина в Тебе. Разве не Ты указал ему иной путь? Разве не Ты вдохновляешь меня предаться Кришне и объясняешь как? Недавно Ты сказал, что причина моих несчастий в оскверненном сознании, и я стала трудиться, чтобы очистить его. Ты ведешь меня шаг за шагом, и я иду за Тобой, словно кукла, ведомая за нить. Куда мы держим наш путь? Думаю, Твоя цель - это Радха и Кришна. Тот, кто идет за Тобой, может прийти только к Ним!

ния и наставления охватывают все стороны моей жизни, и всякая попытка обойти Твои наставления и действовать по-своему заставит меня сразу же вернуться в материальный мир. Ты попросил меня вставать рано утром, делать несложные физические упражнения, принимать душ и после этого идти к алтарю, чтобы петь молитвы духовному учителю, после чего повторять шестнадцать кругов маха-мантры Харе Кришна, готовить прасад, читать священные писания, помогать духовному учителю в проповеди. Ты просил оказывать уважение моим родственникам и никогда

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35