Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Кришна Дхарма дас - Махабхарата, том 1 - Страница 18

всю пищу, приготовленную, как обычно, в непомерном количестве для Бхимы.

Бхима лишь рассмеялся, услышав эту новость. После того как он напился божественного эликсира нагов, ему можно было не бояться Дурьйодханы. Усевшись перед царевичем Кауравом, он с удовольствием съел всю отравленную пищу. Пораженный Дурьйодхана смотрел на Бхиму, как ни в чем не бывало доедавшего последние крошки, и взгляд его был полон нескрываемой ненависти.

Несмотря на то что сыновья Дхритараштры ненавидели Пандавов, Бхишма и Видура их любили и часто проводили время с пятью добродетельными и благородными царевичами. С того времени, как они появились в столице, Бхишма проявлял к ним особую отеческую заботу. Он любил Панду, а сейчас испытывал ту же любовь к его сыновьям. Юноши отвечали ему взаимностью и служили ему, чем только могли.

Кроме того, Пандавы пользовались расположением своего учителя военного искусства, Крипы, который был сыном благородного брахмана, выбравшего для себя занятие воина. История Крипы, которую он рассказал царевичам, была такова. Отец его, риши по имени Гаутама, занимался суровым подвижничеством и вместе с тем упражнялся в воинском искусстве, к которому испытывал большую склонность. Аскетические подвиги Гаутамы и его ловкость во владении оружием были настолько велики, что сам Индра встревожился, как бы риши не превзошел его своей силой и не посягнул на его положение в райском царстве. Обеспокоенный, бог решил послать к Гаутаме прекрасную апсару, небесную деву, чтобы она отвратила его от подвижничества. Когда риши увидел перед собой полуодетую апсару, мысли его смутились, и он извергнул семя. Семя это упало на пучок из вереска, и вскоре из него родились двое детей. Риши, однако, не знал об этом чуде, сделавшем его отцом, поскольку сразу после встречи с апсарой поспешил перебраться на другое место. Некоторое время спустя проходившие мимо царские солдаты нашли двух младенцев и отнесли их в Хастинапур.

Впоследствии Гаутама, узнавший обо всем благодаря своему мистическому видению, пришел в город и рассказал царю историю своих детей. Затем риши передал своему сыну Крипе все свои воинские знания и опыт, и со временем Крипа стал сам учить царевичей.

Бхишма был доволен Крипой: благодаря его усилиям юноши поднаторели во владении оружием. Однако Бхишма хотел, чтобы они научились обращаться и с небесным оружием и таким образом стали бы непобедимыми в сражениях. Крипа же не владел секретами богов, поэтому Бхишма продолжал искать учителя, который обладал бы необходимыми знаниями в военном деле. Но никто из тех, кого он встречал до сих пор, не виделся ему достойным обучать царевичей.

Шло время, и однажды юноши прибежали к Бхишме с необычной новостью. Они рассказали, как играли в лесу в мяч и уронили его в глубокий пересохший колодец. Царевичам никак не удавалось достать его оттуда. Они стояли у колодца, в замешательстве глядя друг на друга, как вдруг к ним подошел темнокожий человек. Это был брахман; худоба его тела свидетельствовала о его бедности, но при этом от него исходило сияние, и глаза его горели. Царевичи окружили брахмана и спросили, не может ли он им помочь. Брахман сказал с едва заметной улыбкой:

— Какие же вы воины? Какой толк в вашем воинском мастерстве, если вы даже не можете достать закатившийся в колодец мяч? Если вы накормите меня, я достану мяч, а также и вот это кольцо.

С этими словами он снял с пальца кольцо и бросил в колодец. Юдхиштхира сказал ему:

— О брахман, если ты сможешь достать мяч и кольцо, мы попросим Крипу, чтобы тебе назначили пожизненное содержание.

Брахман набрал в ладонь пучок длинных травинок и сказал:

— Теперь смотрите, как я наделю эти травинки силой оружия. Я наколю на них мяч и вытащу его на поверхность.

Он прочитал какие-то мантры и стал одну за другой бросать травинки в колодец. Первая из них вонзилась в мяч, а каждая последующая втыкалась в предыдущую. Вскоре из травинок образовалась длинная цепь, ухватившись за которую брахман вытащил мяч из колодца.

Царевичи смотрели в изумлении:

— Да это же настоящее чудо! Но посмотрим теперь, как ты поднимешь кольцо.

Брахман взял лук у одного из царевичей и выпустил в колодец остроконечную стелу. С помощью этой единственной стрелы он вытащил кольцо — оно оказалось надетым на ее наконечник. Царевичи столпились вокруг незнакомца, прося его назвать свое имя. Никогда прежде они не видели такой сноровки. Брахман велел им пойти к Бхишме и описать ему увиденное. Он наверняка узнает того, кто это сделал. Брахман обещал не уходить и дождаться возвращения царевичей.

Юноши тут же побежали назад, в город, и доложили обо всем Бхишме. Услышав их рассказ, Бхишма просиял. Конечно, на это был способен лишь Дрона, ученик его собственного учителя, Парашурамы. Риши много рассказывали о Дроне. В его появлении, несомненно, чувствовался Божий промысел. О лучшем учителе нельзя было и мечтать. Бхишма сам отправился вместе с юношами на встречу с брахманом. Увидев, как и ожидал, Дрону, Бхишма тут же предложил ему стать царским учителем. Дрона согласился и вместе с Бхишмой отправился в Хастинапур.

Когда они добрались до города, Бхишма попросил Дрону рассказать свою историю. Дрона обвел взглядом собравшихся царевичей.

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16