Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 38

до уровня его трансцендентных деяний. Именно к этому результату приводит духовное посвящение.

Считать себя избранным для того, чтобы в полной мере просвещать учеников, — это, разумеется, большая претензия со стороны любого учителя. Но это минимальная претензия со стороны истинного наставника в религии. Бессмысленно представляться учителем религии, если ты не способен поднять ученика до уровня обсуждения трансцендентных предметов.

Это может осуществить только сила Кришны или Сам Бог. Кришна — Верховный Учитель мира. Он учит души, появляясь в Форме Божественного Звука на устах Своей Силы, или Гуру-спасителя. Имя — Высший Учитель. Силой Имени, посредством второй Имя являет Себя, является Гуру. Гуру, или сила Кришны, помогает душе подняться в сферу Трансцендентного Имени, а также устанавливает и поддерживает связь души с Кришной.

Отрывки из писем Шрилы Прабхупады

"Что касается твоего второго вопроса, то Тхакур Бхактивиноде не был формально духовным учителем Гаур Кишоре даса Бабаджи Махараджа. Гаур Кишоре дас Бабаджи Махарадж был уже человеком, отрекшимся от мира, Парамахамсой, однако из-за того, то Тхакур Бхактивиноде находился на высоком уровне духовного осознания, Гоур Кишоре дас Бабаджи почитал его наставником, хотя тот и играл роль семейного человека, и потому всегда относился к нему как к своему духовному учителю. Духовные учителя бывают двух видов: шикша-Гуру и дикша-Гуру. И формально Бхактивиноде Тхакур был шикша-Гуру Гоур Кишоре даса Бабаджи Махараджа." (ЗР1_ 69-5-1)

"Ты предложил помещать на обложке "Бэк ту Годхед" мою фотографию, но, я думаю, будет лучше, если где-нибудь на первой или третьей странице была в один из месяцев моя фотография, затем — Гуру Махараджа, затем — Гоур Кишоре даса Бабаджи, затем — Бхактивиноде Тхакура, Джаганнатха даса Бабаджи и Господа Чайтаньи. Таким образом, была бы представлена Гуру-Парампара, и это было бы очень хорошо." (ЗР1. 69-7-56)

" Да, среди тех, кто имел сознание Кришны, были личности, которые поклонялись Богу в уединении, и величайший из них был Харидас Тхакур. Он иногда жил в пещере и обычно целый день повторял мантру Харе Кришна. Точно так же и Гоур Кишоре дас Бабаджи, духовный учитель моего Гуру-махараджа, обычно повторял мантру в одиночестве в уединенном месте, чтобы никто не мешал ему медитировать на Кришну. Однако не следует подражать этим великим личностям. Если мы будем подражать им чисто внешне, движимые дурными чувствами или желанием поклонения, это не будет благотворно. Опираясь на авторитет Господа Чайтаньи и моего духовного учителя, я прошу своих учеников всегда пребывать в обществе преданных и пропагандировать движение санкиртаны во всем мире, чтобы другие люди тоже получили возможность освободиться от материальных уз. Прахлад Махарадж говорил в своей молитве: " Мне не достаточно вернуться в царство Бога одному, я должен привести с собой этих несчастных глупцов, у которых нет иного выбора, как только предаться Тебе". Такой вид поклонения называется гоштананди. Гоштананди стоят на более высокой ступени, чем бхаджанананди, или святые, которые живут в уединении и занимаются медитацией на Господа, пребывающего в их сердце. Так говорится в писаниях." (ЗР1_ 74-6-35)

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36