Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 12

такой экстаз, что духовные чувства затопили и Его, и Рамананду Рая. Однако, принимая во внимание то, что Рамананда Рая был правителем Мадраса и его сопровождало множество людей, которые могли не понять таких трансцендентных отношений, Шри Чаитанья Махапрабху сдержал Свои чувства. В другой раз, когда Шри Чаитанья Махапрабху встретился около Праяга с Валлабхачарьей, Его затопили экстатические чувства, но Он вновь сдержал Себя, стесняясь человека, который, хотя и был возвышенной личностью, не был Его приближенным. "Шри Чаитанья Махапрабху охватила великая экстатическая любовь, когда они начали говорить о Кришне, но Господь не дал воли Своим чувствам, так как стыдился Валлабхи Бхатты. Но хотя Господь сдержал Себя внешне, экстатическая любовь бушевала внутри Его, и ничто не могло удержать ее. Увидев это, Валлабха Бхатта пришел в необычайное удивление".

Резкие слова садху

Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа всегда давал полезные наставления тем, кто, приходя к нему, был исполнен веры и смирения, независимо от того, на каком уровне духовного развития они находились. Однажды один человек пришел к Бабаджи Махарадже, чтобы послушать о Верховном Господе, но вместо этого услышал от него только неприятные слова. В результате этот человек решил никогда больше не приходить к Бабаджи Махарадже. Однако некоторое время спустя им внезапно овладело тягостное чувство подавленности, и тогда он вдруг появился вновь. Шрила Бабаджи Махараджа, мгновенно распознав причину его депрессии, сказал ему:

—О, ты покинул общество преданных, где обсуждаются вопросы, связанные с Кришной, и теперь ты живешь в уединенном месте и в одиночестве поклоняешься Кришне. Когда человек слушает повествования о Верховном Господе в обществе преданных, он освобождается из плена майи, иллюзии. Но если он поклоняется Господу не с преданными, а в одиночестве, иллюзорная энергия увлекает его в свои сети. И в результате не мысли о Верховном Господе будут владеть его умом — его будут занимать мирские предметы. Пришедший сказал:

— Я думал, что лучше жить в уединении и поклоняться Господу в одиночку, чем приходить в беспокойство от резких слов садху.

Шрила Бабаджи Махараджа ответил:

Пожалуйста, запомни, только те садху, которые говорят резкие слова, чтобы прогнать ведьму-майю (иллюзорную энергию), являются истинными преданными Кришны и доброжелателями живых существ. Жена и близкие родственники обусловленного живого существа постоянно втягивают его в тягостные ссоры, и оно до самой смерти терпит от них грубое обращение, и тем не менее у него никогда не появляется желания покинуть их. Напротив, он всеми силами старается ублаготворить их и служит им. Когда же преданный Господа, который всегда желает живому существу высшего блага, побранит его один лишь раз и даст наставление, чтобы прогнать майю, обусловленное существо тотчас же решает покинуть эту святую личность и никогда в жизни не приходить к ней вновь. Если ты действительно хочеш творить преданное служение Господу должным образом, то ты должен расценивать резкую речь садху как лекарство, с помощью которого можно избавиться от майи. Благодаря этому ты будешь успешно продвигаться по духовному пути, что необходимо для того, чтобы повторение Святого Имени принесло плоды.

Души, оплетенные материальными путами, готовы терпеть бесконечную брань и оскорбления от членов своей семьи, но если садху, который пытается разорвать их привязанность к иллюзорному существованию, скажет им лишь одно резкое слово, они оказываются не в силах этого перенести. Жена и члены семьи, имеющие материалистические интересы, заставляют человека трудится до изнеможения и в то же время изводят его попреками из-за того, что он не может удовлетворить все их требования. И в то время как члены семьи просто грабят человека на вполне законном основании и вдобавок злобно ругают его за недостатки, а он молчаливо все сносит это, молчаливая жертва обнаруживает крайнюю нетерпимость, когда слышит слова, могущие пробудить ее и открыть ей глаза на ее истинное положение. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в своей статье "Поиски истины" так описывал могущество садху: "Не может быть сомнений, что слова садху способны уничтожить греховные наклонности человека, коренящиеся в его уме. Таким образом садху несут благо всем, кто общается с ними. Существует много такого, чего мы не открываем садху. Но истинный садху заставляет нас рассказать обо всем, что мы таим в своем сердце. Тогда он берет нож. Само слово "садху" не имеет иного значения помимо этого. Он стоит перед преградой с поднятым жертвенным ножом в руке. Чувственные желания человека подобны козлам. Садху стоит там, чтобы убить эти желания милосердным ударом острого жертвенного ножа, роль которого выполняют неприятные слова. Если садху начинает льстить мне, он приносит мне вред, он становится моим врагом. Если он льстит нам, это толкает нас на путь, ведущий к наслаждению, а не к истинному благу".

Без общения с преданными человек почти наверняка попадет под влияние иллюзорной энергии, и его мысли естественным образом сосредоточатся на удовлетворении потребностей его чувств. Беседуя с Раманандой Раей, Господь Чаитанья спросил:

"Из всех благотворных и благих деяний, какое является наилучшим, приносящим живому существу самое большое благо?" Рамананда Рая ответил: "Единственной благоприятной деятельностью является общение с преданными Кришны". А в "Шримад-Бхагаватам" (11.2.30) утверждается: "Мы спрашиваем у тебя, какая из всех

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10