Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 11

если человек приготовит что-то, что считается несъедобным (например, кожуру бананов и баклажан, сваренную в соленой воде), но предложит это с истинным смирением, то эта пища непременно станет маха-прасадом, так как Господь примет ее.

Любовь Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи к Шри Маяпура-дхаме

Шрила Бабаджи Махараджа проявлял беспримерную бескомпромиссность в отношении всего, что противоречит истинным принципам бхакти. Он стоял выше всех мирских соображений, и тот, кто не следует по стопам преданных-парамахамс, не способен понять, почему он поступал так, а не иначе. Поэтому нас не должно удивлять, что некоторые люди так и не удостоились его благосклонности, хотя встречались с ним сотни раз тогда как другим он сразу же являл свою милость.

Как-то в Кулию пришел из Маяпура один преданный-грихастха, который хотел увидеться со Шрилой Бабаджи Махараджей. Парамахамса в это время сидел в своем кутире (хижине) в тростниковом кресле. Когда грихастха приблизился к Шриле Гауракишоре, тот бесстрастно захлопнул дверь. Тогда преданный сказал слуге Шрилы Бабаджи Махараджи, что хотел бы видеть его. На это Бабаджи Махараджа ответил:

— Если он хочет получить мой даршан, тогда он должен дать две рупии.

Слуга получил от грихастхи деньги и сообщил об этом Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи. Тогда Бабаджи Махараджа открыл дверь кутира и сказал:

— Пожалуйста, смотри.

Грихастха, который все так же стоял на некотором расстоянии от кутира, почтительно поклонился Бабаджи Махарадже, распростершись на земле во весь рост. Однако Шрила Бабаджи Махараджа мягко велел ему подойти ближе, а затем ласково взял его руки в свои и сказал:

- Ты пришел из Маяпура, места, где явился мой Верховный Учитель, Шри Кришна Чаитанья Махапрабху. Шри Чаитанья Махапрабху послал тебя сюда, и потому я хочу сказать тебе несколько слов. Шри Чаитанья, безусловно, услышит их. Ты должен найти убежище у Кришны, постоянно повторяя Его святое имя, и тогда в твоей жизни не будет больше никаких трудностей.

Когда бы Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махараджа не встречался с жителями Шри Маяпура, он всегда проявлял по отношению к ним особую благосклонность и с любовью говорил:

"Это — обитатели Святой Дхамы". Если кто-то хотел пожертвовать ему крупную сумму денег, он никогда не проявлял к этому личного интереса. Но он все время просил различных людей помочь ему, дав деньги или какие-нибудь принадлежности, чтобы он мог служить преданным Господа, живущим в Дхаме.

Считается, что тот, кто рождается в Дхамах Господа, достиг результата, равного результату достижения высшей ступени преданности Господу. Если человек рождается в Дхаме, это означает, что он достоин стать жителем духовного мира, и, таким образом, его удача неизмерима, а добродетели неисчислимы. Хотя такие обитатели Дхамы внешне могут казаться обусловленными душами, они тем не менее чувствуют неосознанное влечение к Господу. Даже если они совершают в Дхаме неблагочестивые поступки, их нельзя считать обыкновенными обусловленными душами Шрила Прабхупада говорил, что даже если человек приходит во Вриндаван или Маяпур из другого места, не являющегося Дхамой, но живет и умирает там, пусть даже он занимался там греховной деятельностью, он должен

будет родиться еще только один раз в теле животного. После этого он отправляется в духовных мир. В своем комментарии он говорит: " Если такие преданные, как госвами, живущие во Вриндаване, намеренно совершают греховные поступки, в следующей жизни они рождаются в этом святом месте собаками, обезьянами и черепахами. Так, в течение короткого периода времени они пребывают в низших формах жизни, а после этого, покинув тела животных, возвращаются в духовный мир. Такое наказание накладывается лишь на короткий период времени, и оно не обусловлено прошлой кармой" (Ш. Б.5.8.26)

Шрила Гауракишора дас Бабаджи хорошо знал о том, что дхама-васи (обитатели Дхамы) занимают особое положение, и потому относился к ним с необычайным почтением и оказывал им большое внимание. Бабаджи Махараджа также своим примером учил нас, что лучше не принимать пожертвований ради того, чтобы содержать себя и окружать себя удобствами, однако можно с радостью собирать пожертвования для того, чтобы служить Вайшнавам.

Проявление признаков экстаза

Однажды Шрила Бабаджи Махараджа сидел в своем бхаджана-кутире в Шри Навадвипа-дхаме, громко повторяя Харе Кришна. Все, кто собрался там, также повторяли святые имена. В это время туда пришел какой-то человек, который стал обнаруживать различные признаки экстаза, такие как плач и др. Некоторые из собравшихся преданных подумали: "Невероятно! Этот человек достиг высшей стадии религиозного экстаза, прославляя Господа". Шрила Гауракишора дас Бабаджи, однако, тотчас же попросил этого человека уйти. Некоторые из зрителей, недовольные этим, тоже ушли. Бабаджи Махараджа тогда сказал:

— Тот, кто действительно обрел любовь к Богу, никогда не позволит признакам этой любви обнаружиться, но будет тщательно скрывать их от людей. Целомудренная жена приходит в сильное смущение, если на людях вдруг обнажится какая-либо часть ее тела, и она тщательно следит за тем, чтобы все ее тело было скрыто под одеждой. Точно так же, тот, кто обладает истинной преданностью Верховному Господу и достигает любви к Богу, всегда стыдится обнаруживать признаки экстаза и скрывает их от других.

Шри Чаитанья Махапрабху много раз показывал это на своем примере. Так, встретив на берегу Годавари Шрилу Рамананду Рая, Он обнял его и впал в

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9