Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 1

Карнамрита дас

Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности

Йамуна Пресс Москва 1998

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

В Свананда-сукхада-кундже

Иллюзорная вселенная

Шри Маяпур

Истинный бхаджанананди и бхаджанананди-притворщик

Обман и истинное пребывание в Святой Дхаме

Новоявленный Бабаджи

Обман и преданное служение

Зерновые продукты, получаемые от материалистов

Любовь Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи к Шри Маяпура-дхаме

Проявление признаков экстаза

Резкие слова садху

Обет семенных людей

Ложное отречение от материального и отречение из желания доставить удовольствие Кришне

Это — высшее счастье

Различные формы майи

Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Сверхдуша

Общие наставления

Ашта-калия-лила

Необычный бхаджана-кутир

Недопустимое подражание и порок

Желание стать высокообразованным

Преданность и лицемерие

Жажда наслаждений, присущая материалистам

В надежде обрести богатство

Не Гаура, Гаура, а рупии, рупии!

Искупление греха прелюбодеяния

Шрила Гаура-кишора Прабху и Махараджа Маниндра чандра

Тайные безнравственные поступки

Последствия оскорбления, нанесенного ачарье

Похотливый человек смотрит на мир сквозь призму вожделения

Привязанность маха-бхагаваты

Серьезный преданный искренне ищет прибежища у лотосоподобных стоп истинного духовного учителя

Гордыня тех, кто исполнен притворной отрешенности

Молитва лицемера о милости

Целеустремленное повторение Святого Имени Господа

Любовь и вожделение

Что есть истинное мадхукари?

Долг супружеской пары

Обратный билет

Внешняя чистота и материальное желание

Место рождения Господа Гауры

Праздник нищих

Как распознать Вайшнава

Подражание маха-бхагаватам

Аньябхилаша (стремление к иным вещам)

Шрила Гауракишора Прабху говорит о Бхактивиноде Тхакуре

Хитрость в играх Вайшнава

Благословение, данное Шрилой Гауракишорой

Шрила Гауракишора присоединяется к вечным играм Господа

ПРИЛОЖЕНИЯ

Отрывки из писем Шрилы Прабхупады

Предисловие

Повествование о деяниях Ом Вишнупады Парамахамсы Шри Шримад Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи наверняка приведет в недоумение материалистичных людей, так как тот, кто находится во власти материальных желаний, не в состоянии проникнуть в тайну поступков и мыслей личности, чье сознание всецело духовно.

дханйасйайам нава-према йасйонмилати четаси

антарванибхир апй асйа мудра сушта судургама

"Даже самые ученые из людей не способны постичь действия возвышенной личности, в чьем сердце пробудилась любовь к Богу, и те признаки, по которым ее можно распознать". (Чаитанья-чаритамрита. Мадхья, 23.40. Цитата из "Бхакти-расамрита-синдху" (1.4.17))

Существует два вида преданных Кришны, осознавших свою сущность: бхаджанананди и гоштхьянананди. Достигшие освобождения проповедники, гоштхьянананди, чтобы побудить обусловленных джив обратиться к преданному служению, спускаются с высшего трансцендентного уровня и действуют так, что их поступки были понятны обыкновенным дживам. Достигшие освобождения бхаджанананди, напротив, как правило, не спускаются на уровень мадхьяма-адхикари, т.е. проповедника, не достигшего еще высшей ступени духовного развития. Поглощенные служением Кришне, которое основано на преданности, коренящейся глубоко в их сердце, они осознают существование иллюзорного материального мира и тех, кто его населяет, однако это осознание проявляется в них лишь изредка и к тому же носит поверхностный характер. Это происходит не из-за того, что они лишены сострадания, — они действуют по наитию свыше, по вдохновению, ниспосланному Самим Богом. Это обусловлено также глубиной их смирения: они убеждены, что им недостает преданности, чтобы наставлять других в праведной жизни. К тому же бхаджанананди не всегда могут выражать свои мысли в доступной для понимания форме. И потому их слова и поступки могут иногда казаться малопонятными или таинственными.

Некоторых преданных Господь использует как орудия для того, чтобы пропагандировать преданное служение. Других же Господь и Его чистые преданные вдохновляют жить в уединении и оставаться глубоко отрешенными от всего мирского. Шрила Гауракишора дас Бабаджи, который был истинным бхаджанананди, очень мало проповедовал, и тем не менее величайшие проповедники того времени испытывали на себе его влияние и считали, что это он дает им вдохновение. Поэтому, хотя Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Сарасвати Тхакур и Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада придавали большое значение проповеди сознания Кришны как деятельности, приносящей благо всем живым существам, мы не должны ошибочно заключать, что преданные, подобные Шриле Гауракишоре дасу Бабаджи Махарадже, находились на более низкой ступени духовного развития, чем великие проповедники.

В наше время очень немногие преданные способны совершать нирджана-бхаджану (поклонение Богу в уединении) так, как это делали Харидас Тхакур, Рагхунатха дас Госвами, Локанатха Госвами, Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа или Гауракишора дас Бабаджи Махараджа. И те, кто пытается делать это, кончают обычно тем, что начинают думать о сексе и втайне от других совершать недозволенные действия. Такие попытки часто порождены желанием прослыть Вайшнавом и приобрести славу. Об этом писал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, а Шрила Прабхупада привел его слова в своем комментарии к "Чаитанья-чаритамрите": "Здесь специально для тех, кто стремится искусственно подражать Тхакуру Харидасу, сделано одно замечание. Для того чтобы вести такой образ жизни, человек должен получить на это указание Шри Чайтаньи Махапрабху или Его представителя. Обязанность чистого преданного или слуги Господа — выполнять указания Господа. Шри Чаитанья Махапрабху велел Нитьянанде Прабху отправиться в Бенгалию и проповедовать там, а Госвами, Руле и Санатане Он велел отправиться во Вриндаван и разыскать там забытые места паломничества. В этом же случае Господь велел Харидасу Тхакуру оставаться в Джаганнатха Пури и непрестанно повторять святые имена Господа. Так Шри Чаитанья Махапрабху дал различным личностям разные указания, и поэтому человек не должен подражать действиям Харидаса Тхакура, не получив прежде указание Шри Чайтаньи Махапрабху или Его представителя. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур порицает подобное подражание таким образом:

душта мана! туми киинра Вайшнава?

пратиштхаса таре, нирджашра гхаре тава хари-нама кееала каитава

"Мой дорогой ум, ты пытаешься подражать Харидасу Тхакуру и повторять мантру Харе Кришна в уединенном месте, однако ты не достоин называться вайшвавом, потому что ты стремишься лишь к дешевой популярности, а не к тому, чтобы действительно обрести качества,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 19
Страница 18