Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 4

за полчаса сумел понять цель жизни, то почему вы думаете, что грихастха не может этого сделать? Арджуна не был санньяси, однако Бхагавад-гита была рассказана ему и Кришна выбрал его как достойную личность. Потому это не вопрос принадлежности к укладу жизни - грихастха или санньяси. Просто человек должен быть готовым к пониманию духовного знания".

Гость:" Возможно ли действительно развить в себе такое высокое сознание?"

Прабхупада:" Да, почему нет? Сначала Арджуна не хотел сражаться, но потом он развил правильное сознание. Он сказал:" Да, я буду сражаться ради Кришны". И в этом действии проявилось развитие Ард-жуны".

Гость:" Итак, значит, нет противоречий между..."

Прабхупада^" Грихастха также является ашрамом, и он столь же хорош, как санньяса-ашрам. Вы можете принять любой ашрам, который удобен для вас, но ашрам обозначает - развитие духовного знания. В этом различие между ашрамом и обыкновенным домом. Например, здание, в котором мы сейчас находимся, называется храмом, а следующее здание просто дом. Почему? Внешне и то, и другое -здания, но наше здание предназдначено для культивирования духовного знания, поэтому оно называется храмом. Это место для осознания Бога. Другой дом предназначен для питания, сна, совокупления, обороны, потому это просто дом Итак, вы можете превратить свой дом в храм, если вы пытаетесь осознать Бога. Тогда ваш дом будет называться ашрамом, в противном случае это просто дом" (беседа 02.12.75г.).

5.4. Шрила Вьясадева был домохозяином, и, тем не менее, место, где он жил, называется ашрамом. Ашрам - это место, где в первую очередь развивается духовная культура, и поэтому не имеет значения, кому принадлежит оно - домохозяину или монаху. Вся система вар-нашрамы так устроена, что любой уклад жизни будет называться ашрамом. Это обозначает, что во всех названных укладах жизни, несмотря на все их различия, есть один общий элемент. Им является развитие духовной культуры. Брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси - все посвятили себя одной миссии, т.е. осознанию Верховного. Поэтому никто из них не считает себя выше или ниже, т.к. все они стремятся к духовной культуре. Различие чисто внешнее, и оно состоит в степени отреченности. Санньяси стоят выше других, поскольку сила их отречения выше, чем у других (комментарий к ШБ 1.7.2).

5.5. Если муж и жена объединяются вместе в Сознании Кришны и мирно живут друг с другом, тогда это замечательно. Однако если муж слишком привязывается к своей жене и забывает о высшей обязанности , тогда начинаются трудности материальной жизни. Если муж и жена не привязываются к сексу, тогда они легко могут жить друг с другом и развиваться в духовной жизни. Муж должен заниматься преданным служением, а жена должна быть верной ему и следовать всем религиозным ведическим наставлениям, и в таком сочетании они могут прекрасно жить. К сожалению, если мужчина слишком привязывается к женщине из-за сексуального наслаждения, тогда семейная жизнь становится отвратительной (ШБ 4.27.1).

5.6. Если мы хотим полностью осознать Кришну, мы должны освободиться от оков майи, или, если мы остаемся в майе, мы должны жить таким образом, чтобы не подвергаться иллюзии. Человеку нет необходимости оставлять семью, - ведь даже среди близких спутников Господа Чайтаньи было много домохозяев. Все, что нужно отбросить, от чего нужно отречься - это от склонности к материальному наслаждению. Хотя Господь Чайтанья и одобрил то, как домохозяева могут жить регулируемой половой жизнью в рамках брака, Он был очень строг по отношению к тем, кто принадлежал к отреченному укладу жизни, и даже изгнал из своего окружения младшего Харидаса из-за того, что тот с вожделением посмотрел на молодую женщину. Суть в том, что человек, приняв определенный путь, должен держаться его, строго следуя правилам и предписаниям, которые являются необходимыми для достижения успеха в духовной жизни (ШБ 3.30.8).

5.7. Грихастха - это человек, живущий со своей семьей, женой, детьми и родственниками, но не привязан к ним. Он предпочитает жить в семье, нежели быть странствующим отшельником или санньяси, но его главная цель состоит в самосознании, чтобы подняться до уровня осознания Кришны (ШБ 9.10.11).

5.8. Тот, кто действует строго, согласно наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, обладает квалификацией давать благословения даже санньяси, несмотря на то, что сам является грихастхой. Он (Господь Чайтанья) показал пример того, как мы должны ожидать благословения от вайшнавов, независимо от того, какое социальное положение они занимают (ШБ 9.10.55).

5.9. Преданный домохозяин должен поклоняться Мне, исполняя свои семейные обязанности. Он может оставаться дома, может совершать паломничество по святым местам, а если у него есть ответственный взрослый сын - тогда может принять санньясу (ШБ 11.17.56).

6. Строгая садхана-бхакти является основой успеха

6 1 Основа успеха ( согласно "Нектару наставлений"): 1) энтузиазм- 2) совершение усилий с верой; 3) терпение; 4) действие согласно религиозным принципам; 5) отказ от общения с непреданными; 6) следование по стопам предыдущих ачарьев.

6 2. Неследуя предписанному процессу садхана-бхакти, который дан ШрилойПрабхупадой, врядли кто-то сможет достичь какого-то ощутимого успеха на этом пути.

Глава 2

ПСИХОЛОГИЯ

1.1. Эта короткая история поможет продемонстрировать некоторые фундаментальные различия в психологии мужчин и женщин.

Неделю спустя после того, как родилась наша дочка Сита, моя жена Лакшми и я были

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2