Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 3

тогда бы он не давал наставлений всем живым существам на примере своих игр следовать укладу жизни грихастхи и санньяси.

4.10. До тех пор, пока у человека есть материальное тело, необходимо следовать принципам варнашрама-дхармы, но все это должно оставаться под контролем бхакти. Бхакти всегда должна отдаваться первостепенная роль. Варнашрама-дхарма является своего рода фундаментом, на котором можно исполнять высший предписанный долг.

4.11. В чем же состоит наш истинный долг? Чтобы понять это, мы должны увидеть, как вел себя Господь Чайтанья Махапрабху и его последователи. Сначала я опишу поведение и предписанные обязанности грихастх, т.е. те качества, которые мы можем наблюдать в характере Шри Чайтаньи Махапрабху и Его преданных.

4.12. В качестве помощи (поддержки) для своего преданного служения домохозяин должен найти себе подходящую жену (Ч. Ч. Ади 15.26.27). Господь Чайтанья говорит: "Поскольку Я сейчас живу дома, Мой долг действовать как грихастха; без жены нет никакого смысла в семейной жизни".

4.13. Домохозяин должен принять принципы отречения глубоко в своем сердце, но внешне он не должен одеваться как отреченный.

4.14. Шри Чайтанья Махапрабху велел ему быть терпеливым и возвращаться домой. "Не будь сумасшедшим. Постепенно ты сможешь переплыть океан материального существования. Не нужно изобра-

жать из себя ложного отреченного и преданного. Просто живи, как живешь, наслаждайся материальным миром подобающим образом и не привязывайся к нему. В сердце своем, однако, ты должен быть очень преданным, но внешне ты можешь вести себя как обыкновенный человек. Таким образом Кришна будет доволен тобой и очень скоро освободит тебя из лап майи".

4.15. В ШБ 11.20.27-28 Господь Кришна описывает, как должен действовать домохозяин, пока его естественная склонность наслаждаться объектами чувств не будет изжита и он полностью не разовьет в себе качества чистого преданного: "Пробудив веру в повествования о Моей славе, почувствовав отвращение к материальной деятельности, зная, что удовлетворение чувств ведет к страданию, но будучи неспособным отбросить чувственные наслаждения, Мой преданный остается счастливым и поклоняется Мне с великой верой и убежденностью. Даже несмотря на то, что иногда он занимается чувственным наслаждением, Мой преданный знает, что все чувственное наслаждение ведет к страданиям, и потому он искренне раскаивается за такую деятельность".

4.16. Грихастха-вайшнав должен формировать свой характер, глядя на Господа Чайтанью как на образец, и так же он должен смотреть на то, как действовали спутники Господа Чайтаньи. Домохозяин должен следовать такому образу жизни и так зарабатывать себе на жизнь, как это продемонстрировал Господь Чайтанья и Его спутники. Если человек желает удовлетворить Господа Кришну своими действиями, тогда эти действия являются благоприятными. Прилагая усилия к удовлетворению своих собственных чувств и достигая временных результатов, человек становится материалистом.

4.17. Для преданного нет разницы - оставаться домохозяином или становиться отреченным. Шри Рамананда Рай, Шри Пундарика Видья-нидхи, Шри Шриваса Пандит, Шри Шивананда Сен, Шри Сатьярад-жа Кхан и Шри Адвайта Прабху - все они были грихастхами, и они показали нам путь беспорочного, чистого существования. Различие между домохозяином и отреченным состоит в различных путях поддержания своей жизни. Если домашняя атмосфера благополучна для развития практики преданного служения, тогда преданный не должен уходить из дома. Это обязанность грихастхи - оставаться дома, но при этом быть отреченным. Однако, когда домашняя обстановка является неблагоприятной для его служения, он может покинуть дом. В это время отречение, которое он развивает по отношению к своему дому через преданное служение, является вполне подобающим. Имен

но исходя из этих двух предпосылок Шривас Пандит не оставлялдома, а Сварупа Дамодара принял санньясу. Все истинные преданные оставались либо дома, либо уходили в лес именно исходя из этих предпосылок. И тот, кто оставил дом на основе этого принципа, называется истинно отреченным.

5. Высказывания Шрилы Прабхупады на эту тему

5.1. Нарада - брахмачари, Господь Брахма - грихастха, Господь Шива также грихастха, Кумары - брахмачари, Капила - брахмачари. Много разных преданных. Ямараджа - грихастха, Шукадева Госвами - брахмачари. Поэтому не имеет значения, кем является человек - брахмачари, домохозяином или санньяси. Он должен стать доверенным преданным Господа, тогда он становится представителем Бога, Кришны (лекция по БГ 01.05.74г.).

5.2. Мы проповедуем учение Господа Чайтаньи Махапрабху. Он также был женатым человеком. Все пятеро спутников Господа Чайтаньи были женатыми людьми, и Кришна тоже был женат. Поэтому брак сам по себе неплох. Нельзя сказать, что, пока человек не станет санньяси или строгим брахмачари, он не сможет достичь совершенства жизни. Нет, он может достичь его даже в рамках семейной жизни, но нужно все правильно устроить. Семейная жизнь вовсе не подразумевает сексуального наслаждения, она не является лицензией на сексуальное наслаждение, хотя это своего рода дозволение, но эту лицензию нужно правильно использовать - для рождения детей, сознающих Кришну. И, по меньшей мере, человек должен быть удовлетворен в семейной жизни тем, что есть. Муж будет помогать жене, жена будет помогать мужу прогрессировать в Сознании Кришны ради блага их страны, ради блага всего человеческого общества (свадебная лекция 05.06.69 г.).

5.3. Гость:" Но разве можно вести жизнь грихастхи и думать о чем-то возвышенном (о Кришне) ? ".

Прабхупада: " Ну, Арджуна был грихастхой, он был царем и политиком, и если он

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1