Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 2

о том, как исполнить свои материальные желания и в то же самое время освободиться и вернуться домой, обратно к Богу. Считается, что император Сваямбхува Ману наслаждался своей семейной жизнью, следуя этим принципам (ШБ 3.22.33).

2. В 18-ой главе БГ, которая называется " Совершенство отречения ",

2.1. Арджуна просит Кришну объяснить, что такое отречение и что такое отреченный образ жизни. Господь излагает ему Свое абсолютное мнение об отречении трех типов: в благости, страсти и невежестве.

БГ 18.5 (комментарий): ШрилаПрабхупада ясно утверждает, что даже санньяси должен поощрять брачные церемонии, предназначенные для того, чтобы регулировать деятельность человеческого ума, чтобы преданный был спокоен, умиротворен в своем духовном развитии. Для большинства людей рекомендуется виваха-ягья, в особенности для молодых людей.

БГ 18.6. Всякая деятельность должна совершаться из чувства долга.

БГ 18.7. Не следует никогда пренебрегать предписанными обязанностями. Если человек оставляет эти обязанности под воздействием иллюзии, такое отречение считается отречением в гуне невежества.

БГ 18.49. Тот, кто контролирует себя и ни к чему не привязан и кто не интересуется материальными наслаждениями, может через отречение достичь высочайшей совершенной ступени свободы от реакций.

Комментарий: Личность, действующая в Сознании Кришны, на самом деле является истинным санньяси, т.е. тем, кто пребывает в отреченном укладе жизни. Санньяси должен быть свободен от всех реакций за свою прошлую деятельность, но тот, кто пребывает в сознании Кришны, автоматически достигает этого совершенства, даже и не принимая внешне уклада жизни санньяси.

БГ. 18.50 (комментарий): Господь объясняет Арджуне, как человек может достичь высшей ступени совершенства, просто исполняя свои предписанные обязанности, свой долг перед Господом.

3. Цитаты из писем Шрилы Прабхупады:

3.1. Ты написал, что тебе трудно привязаться к своей семье, поскольку ты много раз слышал, что жизнь грихастхи - это жизнь на дне темного колодца материального существования. На самом деле, жизнь грихастхи - это духовная жизнь. Жизнь грихамедхи - это жизнь на дне темного колодца. Различие в том, что грихастха превращает свой дом в ашрам с Кришной в центре, в то время как грихамедхи используют свой дом как место для удовлетворения своих собственных чувств (письмо к Джагадише).

3.2. Что касается того, что у тебя есть дом и какая-то материальная защищенность, - это вполне естественно; каждый домохозяин должен иметь дом, участок земли, где он и его семья могут удобно жить и служить Кришне. Встречаются редкие домохозяева, которые вовсе не нуждаются в этом, и они могут жить в храме в течение всей своей жизни, но большинство домохозяев в нашем обществе имеют отдельные места для проживания, свой доход и сами заботятся об обеспечении своих нужд. Они живут небогато, как правило, довольно просто. Если вы посетите их дома, то увидите, что у них все скромно и, тем не менее, они экономически независимы.

4. Цитаты из книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура " Шри Бхактьялока - Садху Врити"

4.1. Следуя по стопам предыдущих ачарьев, мы видим, что существует два вида садху - домохозяева и отреченные. Я отдельно опишу их вритти (предписанные обязанности); хотя домохозяева и отреченные имеют отличные обязанности, у них есть нечто общее.

4.2. Проводя жизнь, занимаясь тем, что является естественным для него, человек может достичь уровня преданного служения, свободного от влияния гун материальной природы. В противном случае человек неспособен совершать постепенное продвижение.

4.3. Если человек действует в рамках своей профессии в соответствии с положением, определяемым воздействием на него гун материальной природы, и постепенно оставляет эту деятельность, тогда он достигает Трансцендентного положения,

4.4. Поэтому люди могут достичь свободы от гун материальной природы, если они проводят свою жизнь, связывая все: саттвичные объекты чувств, деятельность, время и место - с преданным служением Господу.

4.5. Из заключений Шримад-Бхагаватам можно понять, что выполнение преданного служения Господу Шри Хари является единственной целью жизни и нет в нашей жизни никакой другой цели. До тех пор, пока человек не сделает свое грубое и тонкое тела благоприятными для преданного служения, он не сможет правильно задействовать их. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для правильного задействования этих двух тел.

4.6. Сначала для поддержания грубого тела есть необходимость в доме, домашних предметах обихода, зернах и напитках. Для процветания тонкого тела есть необходимость в правильном занятии в жизни.

4.7. Чтобы сделать оба тела полностью благоприятными для преданного служения, необходимо возвысить их над Гунами природы. Вследствие результатов кармической деятельности с незапамятных времен, какую бы природу и какие бы желания ни развивало живое су

щество, несомненно, все будет протекать в рамках благости, страсти и невежества и их различных комбинаций. Сначала необходимо обогатить свою жизнь гуной благости, тогда человек сможет уменьшить влияние страсти и невежества, сделав благость доминирующей гуной. Когда гуна благости будет полностью находиться под контролем преданного служения, тогда она становится ниргуной.

4.8. Следуя этому постепенному процессу, можно сделать тело, ум и окружающую среду благоприятными для исполнения преданного служения.

4.9. Если предписанные обязанности, которые выполняет человек в соответствии со своим положением, не пробуждают в нем привязанности к посланию Личности Бога, тогда эти обязанности являются пустой тратой времени (ШБ 1.2.8.).

Однако из этого не следует делать вывод, что Господь Чайтанья приказал нам пренебрегать варнашрама-дхармой. Если бы это было так,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 11