Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 23

проблемой является то, как освободиться от уз рождения, старости, болезни и смерти. Достижение этой свободы и отсутствие стремления к излишним вещам является главным принципом ведической цивилизации. Человек должен быть доволен тем, что приходит в его жизнь само собой. Современная материалистическая цивилизация проповедует противоположный принцип. Каждый день лидеры современного общества изобретают что-нибудь, что усложняет жизнь людей, и все больше и больше вовлекают их в дальнейший цикл рождений, старости и смерти (ШБ 7.14.5).

1.4 Человек должен быть доволен тем, что приходит к нему само собой

Для духовного развития человек должен быть материально удовлетворен, поскольку, если человек материально не удовлетворен, жадность к материальному развитию приведет его к разочарованию в своей духовной жизни. На пути духовного прогресса есть две вещи, которые полностью разрушают все хорошие качества. Одной из таких вещей является бедность. Даридра-досо-гуна-раси-наси. Если человек полностью обнищал, то все его хорошие качества так же уходят. Подобным же образом, если человек становится слишком жадным, то он также теряет все свои хорошие качества. Поэтому человек не должен быть слишком беден, но он должен быть полностью доволен тем, что у него есть для жизни, и не должен становиться слишком жадным Поэтому самый лучший совет, который можно дать преданному для духовного развития, - это быть довольным удовлетворением своих необходимых, минимальных потребностей и не стремиться к большему (ШБ 7.15.21).

2. Цитаты из писем на эту тему

2 1. Что касается твоего желания иметь дом и какую-то материальную безопасность, защищенность, то это вполне естественно. У тебя должны быть эти вещи. Каждый домохозяин должен иметь дом и участок земли, где он может удобно жить со своей семьей и служить Кришне. Есть, конечно, редкие домохозяева, которые не стремятся к таким вещам, и они могут жить в храмовых ашрамах в течение всей своей жизни. Но большинство домохозяев в нашем обществе имеют собственные дома или квартиры, собственный заработок, достаток и сами заботятся об удовлетворении своих нужд. Они не живут богато. Если вы зайдете к ним в дома, вы увидите - они живут довольно скромно, но тем не менее, являются экономически самостоятельными (из письма к Джагадише).

2.2. Ты спрашиваешь: является ли желание иметь независимый доход препятствием на пути развития твоего сознания Кришны. Нет. Грихастхи должны иметь независимый заработок. Фактически гри-хастхи, как раз на основе своего независимого заработка, становятся способными поддерживать храмы. В Канаде наши храмы полностью поддерживаются прихожанами, которые живут на основе самостоятельных доходов. Вот это как раз и есть правильный способ взаимоотношений храма и грихастх. Хотя есть отдельные грихастхи, которые полностью все свое время отдают служению в храме. Большая часть из них все-таки должна быть занята самостоятельным зарабатывани-ем и поддержанием храмов. В то же время они должны добровольно оказывать и какое-то посильное служение в помощь храмовым программам (цитата из письма к Джагадише).

З.Бхагавад-гита, 18-ая глава

З.иеловек в сознании Кришны не должен прекращать зарабатывать деньги из страха, что он совершает кармическую деятельность в гуне страсти (БГ 18.8, комментарий).

3.2. БГ 18.9: Тот, кто исполняет свои предписанные обязанности только потому, что они должны совершаться, находится в гуне благости.

3.3. БГ 18.11: Воистину, для воплощенной души невозможно полностью отказаться от всякой деятельности, но тот, кто отрекается от плодов своего труда, считается истинно отрекшимся.

3.4. БГ 18.26: Тот, кто выполняет свой долг, не волнуясь об исполнении своих желаний, и кто всегда действует с решимостью и энтузиазмом,

одинаково стойкий в успехе и поражении, считается действующим в гуне благости.

3.5. БГ 18.47: Лучше заниматься своим собственным делом даже выполняя его несовершенно, нежели в совершенстве исполнять чужое. Обязанности, предписанные в соответствии с природой каждого, никогда не вызывают греховных реакций.

3.6. БГ 18.45-46: Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет возможность достичь совершенства. Теперь я расскажу, каким образом.

•I .

3.7. Комментарий (последнее предложение): Поклоняясь Всепрони-кающему Госполу, от которого произошли все живые существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности. Какую бы работу ни выполнял человек, если при этом он служит Всевышнему Господу, он достигает наивысшего совершенства.

4.Чайтанья Чаритамрита

4.1. Перевод;

Вся пища сначала была приготовлена женой Адвайта Ачарьи. Затем Шрила Адвайта Ачарья лично предложил все приготовленное Вишну.

Комментарий: В этом состоит идеальная жизнь домохозяина. Муж и жена живут вместе, и муж интенсивно трудится для поддержания поклонения Господу Вишну. Жена дома готовит разнообразные блюда для Господа Вишну, а затем муж предлагает их Божеству. Потом совершается арати, и прасад раздается членам семьи и гостям. Таким образом, жизнь домохозяина становится формой аскезы, и по этой причине семейная жизнь называется грихастха-ашрамом (ЧЧ. Мадхья. 3.41).

5. Цитаты из Шри Бхактьялоки

5.1. Сыновья и дочери появляются в семье преданных мужа и жены в форме слуг и служанок Кришны, и кормить и воспитывать их называется поддержанием семьи. Для этого каждому необходимы честно заработанные средства. В связи с этим Чайтанья Махапрабху сделал некоторые высказывания, которые содержатся в Чайтанья Бхагава-те,Антьялиле5.41 и в Чайтанья Чар итамрите Мадхья лиле 15.96:

Господь Чайтанья сказал одному своему преданному: "В твоей семье так много членов, как же ты будешь их всех поддерживать? Жизнь домохозяина предполагает накопление каких-то денег. И поскольку ты не делаешь

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21