Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 22

возможно. Если грихастхи могут его избежать полностью, тогда это величайшая победа для них. Семейная жизнь дает своего рода позволение на сексуальные отношения, если родители готовы воспитывать детей. Поэтому тебе нужно попытаться понять эти принципы семейной жизни и пользоваться своим разумом. Не нужно имитировать таких великих личностей, как Бхактивинода Тхакур, но ты можешь следовать по его стопам. Однако не всегда можно достичь такого же успеха, какого достигали личности, подобные ему. Поэтому при любых обстоятельствах просто пытайся следовать по их стопам, но не пытайся имитировать (письмо к Сатсварупе дасу адхикари, 20.09.68).

6.4. Но обычный человек с твердой верой в вечные наставления Господа, несмотря на то, что не способен исполнять такие приказы, освобождается от уз закона кармы. В самом начале сознания Кришны человек может быть не способен следовать всем наставлениям Господа, но, поскольку он не сопротивляется самому принципу и искренне стремится следовать ему, не особенно обращая внимание на поражения и не падая духом, он, без сомнения, поднимется до высшей ступени сознания Кришны (БГ 3.31. Комментарий).

7. Философское заключение, данное Шрилой Прабхупадой ("Нектар наставлений", текст 1)

7.1 Перевод: Трезвомыслящий человек, способный контролировать речь, требования ума, вспышки гнева, побуждения языка, желудка и гениталий, квалифицирован принимать учеников повсюду в мире.

Комментарий: В ШБ (6.1.9.-10) Махараджа Парикшит задал Шукадеве Госвами ряд разумных вопросов, одним из которых был такой:

"Почему люди идут путем раскаяния, искупления грехов, если они не могут контролировать свои чувства?". Он сравнивал искупление грехов с купанием слона. Слон может очень хорошо искупаться в реке, но, как только он выходит на берег, сразу же обсыпает свое тело пылью. Каков же смысл этого омовения? Такого рода праяшчитта, или искупление греха, осуждается Махараджей Парикшитом, наиболее разумным из царей своего времени. Шукадева Госвами в равной мере является разумной личностью, и он, занимая положение духовного учителя Махараджи Парикшита, ответил царю и подтвердил, что утверждение царя является верным. Греховной деятельности невозможно противодействовать благочестивой деятельностью. Таким образом, истинная праяшчитта, или искупление грехов, состоит в пробуждении нашего спящего сознания Кришны. Искупление грехов включает возвышение до уровня истинного знания. Для этого существует установленный процесс. Человек может постепенно подняться до уровня реального знания, или сознания Кришны, практикуя аскетизм и воздержание (брахмачарью), контролируя свой ум, чувства, отказавшись от чувства собственности, совершая пожертвования, принимая обеты честности, принимая чистоту и практикуя йога-асаны. Однако, если человек достаточно удачлив, чтобы обрести общение с чистым преданным, тогда он может легко возвыситься над всеми практиками, которые нужны для контроля ума, такими, как, например, мистическая йога. Он может делать это, просто следуя регулирующим принципам сознания Кришны, т.е. удерживаясь от незаконного секса, мясоедения, интоксикаций и азартных игр и занимаясь служением Верховному Господу под руководством авторитетного духовного учителя. Этот простой процесс рекомендуется Т Т Три -лой Рупой Госвами.

Шрила Пабхупада ниже описывает практические детали этого процесса ("Нектар наставлений", текст 1 и комментарий).

Глава 8

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ. ЭКОНОМИКА

1.Слушая Шрилу Прабхупаду

1.1. Как зарабатывать на жизнь

Заработок должен быть честным и простым. Нет необходимости накапливать много денег, чтобы возгордиться этим материальным существованием. Человек должен зарабатывать себе на жизнь простыми и честными путями, поэтому лучше быть грузчиком и оставаться при этом честным, чем хитростью и обманом добиваться высокого положения в обществе. Если кто-то стал самым богатым человеком в мире честным путем, в этом нет ничего плохого, но не следует поступаться честью ради накопления богатств. Такие действия мешают преданному служению (ШБ 2.8.21).

1.2. Средства для заработка на жизнь должны быть честными и несложными

Человек должен работать честно в соответствии со своей квалификацией. Ему не нужно пытаться поддерживать свою жизнь средствами, для которых у него нет качеств. Если брахман служит священнослужителем, который должен просвещать людей в духовном образе жизни, но на самом деле сам не квалифицирован, тогда он просто обманывает людей. Такими нечестными средствами он не должен поддерживать свою жизнь. То же самое применимо в случае с кшатрием или вайшьей. В этом стихе говорится о том, что люди, стремящиеся достичь успеха в сознании Кришны, должны быть честными и не усложнять свою жизнь без нужды. Здесь говорится о том, что тот, кто зарабатывает себе на жизнь нечестными средствами (кевалена), попадает в темнейшие районы ада. В противоположном случае нет никаких возражений, чтобы человек был семейным , если он поддерживает свою семью предписанными методами и если он работает честно (ШБ 3.30.33).

1.3. Нет необходимости стремиться к излишнему накоплению

Перевод: Работая ради своего существования, достаточно иметь необходимое для поддержания души в теле. Ученый человек должен жить в человеческом обществе без особых привязанностей к семье, хотя внешне он может выглядеть очень привязанным.

Комментарий: Без сомнения, каждому человеку необходимы средства к существованию, и в соответствии с варной и ашрамом каждому предписаны средства для поддержания, и человек должен быть удовлетворен тем, что у него есть. Поэтому вместо того, чтобы стремиться к все большему и большему накоплению денег, искренний преданный Господа пытается изобрести все новые и новые пути поддержания себя, и, когда он так поступает Кришна помогает ему. Поэтому зарабатывать себе на поддержание не является какой-то проблемой. Реальной

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20