Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 54

приемы рукопашного боя и растаптывали транспаранты с лозунгами. Тем не менее, в финале этой длинной истории удерживаемые книги все же отдали хозяевам. И скоро стало ясно, что спрос на вай-шнавскую литературу в Советском Союзе огромен — в течение нескольких месяцев его граждане раскупили все сто девяносто тысяч томов. Книги с удовольствием читали, а потом начинали искать носителей этого знания — преданных ОСК. Движение приобретало массовый характер. Несмотря на сложные условия, оно не погибало, а наоборот, развивалось, показывая тем самым превосходство любви над страхом.

Скоро Общество сознания Кришны было зарегистрировано Советом по делам религий при Совете Министров СССР, хотя добиться этого было очень нелегко. Одни чиновники тормозили дело, рассчитывая на взятки, другие вовсе не желали давать преданным официальный статус. Но вайшнавы взяток давать не могли — им это было не по сердцу — поэтому многократно приходилось приводить здравые аргументы и проявлять настойчивость. Огромную работу для получения Обществом регистрации проделал Радха-Дамодара (Сергей Зуев). Правительством были запрошены соответствующие экспертизы, в которых были задействованы 10 научно-исследовательских и академических институтов, — проверяли полноценность вегетарианской диеты, изучали влияние мантр на сознание, проводили психологические тесты и обследовали состояние здоровья вайшнавов. Все оказалось не хуже, чем у других людей, а по некоторым параметрам — лучше. Поэтому разрешение было дано.

20 мая 1988 года после семнадцатилетнего непризнания Московское Общество сознания Кришны получило регистрацию. С катакомбным прошлым теперь было покончено. А тот, кто знал об этой попытке остановить рост Движения сознания Кришны в СССР и был наблюдателен, сделал для себя важный вывод. Крупнейшая в мире разведывательная спецслужба, не испытывающая дефицита в средствах воздействия на людей, потерпела моральное поражение от горстки мирных вегетарианцев, поклоняющихся Кришне, в чьих руках не было ни оружия, ни психотропных средств, ни карцеров.

ПРИМЕЧАНИЯ

Ананта-Шанти дас (Ананда-Тиртха Свами) — Анатолий Пиняев

Аетхапати дас, Рави дас, Вирья дас и Лиламрита даси.

Их мирские имена соответственно: Анатолий Брезгун,

Рейн Метснин, Роберт, Лилия

Махешвара дас — Мярт Кармаа

Нитай-Чайтанья, известный также под именем Ягья-прия

Садананда — Сергей Куркин

Вишвамитра — Владимир Критский

Санатана-Кумар — Сергей Приборов

Маха-мантра — Майя Эглите

Вриндаван — Владимир Кустря

Акшара — Артур Эглите

Джапа — Юрий Федченко

Лакшмиприя — Лилия Краулиня

Эката — Евгений Третьяков

Радха-Дамодара (Сучару дас) — Сергей Зуев

Премавати — Ольга Киселева

Шалаграма — Неаполитанский С.М.

Маму Тхакур — Михаил Шилов

Мадхава Гхош (Мадхавананда) — Файзирахманов Тимур

Джагадьони (Джагад-мохини; позже стала женой Мадхава

Гхоша) — Ирина Файзирахманова

Вайдьянатх (В 2001-м году принял санньясу, стал известен

под именем Бхактивигьяна Госвами) — Вадим Тунеев

Рама-бхакта — Роланд

Шачисута — Саркис Оганджанян

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52