Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 33

психиатрия должна помогать государству. На страже, понимаешь, отчизны!.. Ик... Пардон! Лидерам нашей партии гораздо виднее, что полезно стране, а что нет. Я, пардон, принимаю верной их точку зрения на опасность веры кришнаитов! Да! Они дают нам указание, и мы видим! В этой секте таится потенциал внести в наш государственный строй идеологическую бациллу!.. Ик... Это ведь и к государственному перевороту может привести!

— Ну, зря Вы так. Это не цель кришнаитов. Мирные люди — я был в их храме в Торонто. А по поводу помощи психиатрии государству — извините. Психиатрия должна оставаться беспристрастной к политическим убеждениям и ставить целями улучшить лечение и восстановление олигофренов и эмоционально расстроенных людей. Еще надлежит заботиться о предотвращении нарушений психики у людей, внедряя профилактические меры. Особенно опасны производственная сфера и конфликт между человеком и машиной.

Костюкевич был разбит, ему было неприятно терпеть поражение в диспуте от юнца. Однако он был вынужден проглотить все это, но зато компенсировал недовольство высвечиванием собственной ошибки. Теперь он отказался от идеи пригласить Владимира на работу в свое отделение. "Будет, как змея доморощенная, — констатировал Юлий Корнеевич. — Не пойду хлопотать за него к начальству".

"Я бы посражался с ним, — так и не сдался Костюкевич в своих глазах, — но что-то сегодня я слишком на-клюкался. Вроде и не пил много. Хитрый он такой — сам-то трезвым остался".

Слабо пожав на прощанье друг другу руки, они пошли каждый своей дорогой. А спустя несколько дней Владимир уехал в свою клинику в Днепропетровске.

— Глава 20 —

БЕСЕДЫ В САНДУНАХ

Мечты Лебедя сбывались. Ему верили, и вот он уже сидел в кабинете заведующего отделением Максимова, что было просто формальностью. Лечащий врач после детального обследования уже подтвердил его шизофрению, и обычно после решения лечащего психиатра никто не пытался пересматривать дело. Чтобы изменить его решение, требовалось бы созывать специальную комиссию из нескольких докторов во главе с каким-нибудь корифеем. Это было хлопотно, да и непоследовательно. Неловко же ставить под сомнение выводы собственного ученого специалиста! Поэтому, даже если время от времени кто-нибудь из психотерапевтов ошибался, начальству было гораздо выгоднее оставить жертве врача статус психического больного, чем жертвовать репутацией "гуманной" советской психиатрии.

Лебедь спокойно отвечал на дежурные вопросы Максимова. Было заметно, что психиатр не в духе — явно что-то его угнетало. Расспрашивал он рассеянно, думал о чем-то своем — глубоком, волнующем и неотступно удерживающем внимание.

Зазвонил телефон. Максимов срочно пошел к главврачу Синявскому, сказав Лебедю ждать. Он прикрыл газетой какие-то бумаги на столе, поправил перед зеркалом светло-фиолетовый галстук, подбодрил осунувшееся лицо ладонями и скрылся за дверью. Лебедь посидел с минуту, ему стало скучно. Встав, он приблизился к окну. За ним ничего интересного не происходило — унылый март в своем завершении — серо, голо — ничего цветущего в природе. В шкафу стояли книги по психиатрии — но брать их было нельзя. На столе газета. Что же под ней? Почему он это накрыл?

И вот Лебедь уже стоял у стола. Вслушиваясь в доносящийся из приемной голос секретарши, сплетничающей с кем-то по телефону в отсутствие шефа, он начал читать то, что лежало под газетой. Его глаза округлились от изумления! Вот что там лежало:

"Воспевание Харе Кришна мантры практикуется в Ин-Адии как форма медитации не только вайшнавами, но и большинством индусов. Миллионы индусов практикуют эту медитацию в качестве постоянной религиозной, соци-альной и семейной функций. Я могу подтвердить, что воспевание Харе Кришна в Индии не отличается от воспе-вания в Международном обществе сознания Кришны. Я не знаю ни одного случая, когда эта медитация привела бы к психическому расстройству личности, независимо от того, слушают мантру или воспевают. Более того, танцы и воспевание преданных Кришны могут привести к I полезным психологическим эффектам у людей, страдающих психическими заболеваниями. Преданное и медитативное воспевание Харе Кришна мантры не имеет никакого отношения к "промыванию мозгов".

Доктор Д.Д.Гхош, президент Индийской Ассоциации психологических исследований.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ХАРЕ КРИШНА.

Автор исследовал 42 верующих Харе Кришна, живущих в Мельбурне. Применены тесты ММРI, анкеты общего физического состояния, анкета психометрического исследования личности. Наугад было отобрано 6 верующих и проведена современная официальная экзаменация. Результаты исследований не выходили за рамки обычного. Эти результаты опровергают мнение, что верующие Харе Кришна психически нездоровы. Автор считает, что ошибка прежних исследований в том, что исследовались люди, отошедшие от Движения, в результате чего складывалась искаженная картина. Из 42 исследуемых (от 18 до 47 лет) 16 прежде были католиками, 18 — протестантами, 5 исповедовали другие религии, 3 были атеистами. Из них 27 человек принимали галлюциногенные наркотики, 5 курили марихуану, 10 не принимали наркотики.

Практика Сознания Кришны может быть применена для искоренения наркомании и для восстановления здоровья.

Следует со всей серьезностью сказать, что чем больше человек практикует этот культ, тем меньше становится психическая патология.

Я не нашел коренных изменений в натуре, хотя через 3 года практики человек выглядит более счастливым и менее обеспокоенным.

Майкл Росс, Австралия, Бедфорс парк, отделение психиатрии, Медицинская Школа, Университет Флинда СА 5042.

Недавно мы узнали, что Международное общество сознания Кришны и его последователи подвергались нападкам со стороны групп..."

Дверь

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31