Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Григорий Гая - Несгибаемый - Страница 24

нем из-за своего несовершенства. В итоге книгу я потерял и вдобавок опять навлек на себя уколы. Теперь я полностью потерян и не знаю, как выйти из этого затруднительного положения. Не имея понимания, я Тебя прошу, пожалуйста, сделай что-нибудь, вытащи меня из беды!" Обратившись так к Кришне, вайшнав успокоился, поскольку знал, что вверил себя заботе могущественного покровителя. "Господь защитит", — был убежден он, так как Кришна уже много раз выручал его в лабиринте хитросплетений деятельности.

Прошло, наверное, полчаса с тех пор, как Святослав вознес свою молитву-просьбу, и до него донеслось, как у вахты дежурного кто-то спросил:

— Где лежит Кришна? Голос дежурного ответил:

— Кришна здесь, но к нему нельзя.

Потом уже ничего нельзя было разобрать из-за громкого монолога, который стал произносить привязанный к кровати сосед Святослава. Через пару минут в палату к преданному вошел дежурный и сказал:

— Журнальчик тебе, хлопчик, передали. Читай, я сегодня добрый.

Это был номер журнала "Наука и религия" за 1983 год. Листая его, Святослав нашел статью "Этот странный мир Харе Кришна". Была там и фотография преданных. Его лицо просияло, и из сердца полилась благодарность: "О Кришна! Ты сразу откликнулся! Как же Ты внимателен, как Ты добр! Ты — величайший из волшебников!" Выражая так свою преданность, он чувствовал восторг, воочию созерцая проявление божественной воли. И главное, что это государственное издание можно было открыто читать. Святослав раскрыл журнал так, чтобы парень, который читал его книгу, и возможно стал причиной обыска, мог заметить его обложку.

Публикация была не во всем объективна, но он все равно ощущал удовлетворение. Текст содержал цитаты из "Бхагавад-гиты" Шрилы Прабхупады, переведенные по большей части точно. Автор Л.Тимошин начинал статью словами "Фюрер грядет". Хотя он не называл Прабхупаду вождем неонацистов, тем не менее, употребляя это возбуждающее многих советских людей слово "фюрер", он вызывал у них отрицательные ассоциации.

Под этим не было никакой почвы, поскольку вайшнавизм по своему духу является антирасизмом и утверждает принцип ненасилия даже в отношении животных. Было очевидно — автор стал жертвой невежества. Мантру Харе Кришна он приводил не полностью и называл ее в одном месте правильно — великой песнью освобождения, а в другом неточно — магической формулой. Само Движение сознания Кришны он объявил в одном месте "безупречным монашеским движением", а в другом — "организацией, постепенно принимающей облик хозрасчетной фирмы, энергично внедряющейся в систему местного бизнеса". Тут Святослав сразу вспомнил, сколько раз у него отбирали литературу, в печатание которой он вкладывал почти все, что зарабатывал. "Какой бизнес? — поморщился он. — Полное банкротство". Еще Л. Тимошин передергивал по поводу попрошайничества и похищения Обществом сознания Кришны людей, якобы насильственно помещенных в ашрамы — монастыри. В общем, автору нельзя было отказать в богатом воображении.

И все же по двум причинам Святослав был счастлив получить журнал. Во-первых, Кришна сверхъестественным образом помог ему, сразу ответив на молитву действием. А во-вторых, он имел теперь стихи из "Бхагавад-ги-ты", чтение о деяниях преданных и их фото. Удовлетворенный и по натуре милостивый, он даже не стал гневаться на автора и мысленно его благословил. Да и как этот Тимошин вообще умудрился напечатать в СССР такой большой материал о преданных и Прабхупаде? Наверняка, если бы он совсем ничего плохого не написал, публикация бы просто-напросто не прошла.

Оживший, как школа после каникул, Святослав начал изучать стихи "Гиты", глубоко вникая в смысл каждого слова.

— Глава 15 —

НЕОЖИДАННЫЙ СОЮЗНИК ИЗ КАНАДЫ

Одним утром к преданному пришла новая медсестра, сострадательная украинка. Принявшись уговаривать ее не колоть, он, однако, столкнулся с испугом. "Ох, эти малодушные люди! — мысленно возопил он, но тут же спохватился. — Нельзя так думать, ведь у них нет знания о высшей реальности и собственном бессмертии. Так откуда же им смелыми быть? К тому же она — женщина". На женщин Святослав старался не обижаться, как это принято у мужчин, следующих ведическому этикету. Он продолжил уговоры, и постепенно она смягчилась, но сказала, что последует указанию доктора. После этого она отвела преданного к врачу.

В уме Святослав уже несколько раз проиграл сцену своей беседы с Костюкевичем, который не столько был враждебно настроен, сколько боялся административных взысканий и увольнения. Святослав продумал, как он призовет врача к благородству и честности. Ведь говорил же ему Юлий Корнеевич несколько дней назад: "Тебя сюда положили не в белых халатах люди, а в погонах. Но, пожалуйста, пойми и ты меня. У меня есть супруга, отпрыски и доброе имя. Разве могу я ослушаться этих железных людей?"

В кабинете Костюкевича за его столом почему-то сидел худой молодой человек с добрыми глазами. "Пожалуй, он моего возраста", — подумал Святослав. Медсестра объяснила:

— Юлий Корнеевич срочно поехал на курсы. Временно отделение возглавил Владимир Петрович.

Они остались с глазу на глаз.

— Вы адепт Кришны? -Да.

— Я встречался с последователями учения Кришны в Канаде.

— О-о! Вы ездили в Канаду и видели там моих братьев?! Святослав поразился: "Ну и ну! Приятная неожиданность!"

Владимир, хоть человек и молодой, в качествах людей разбирался хорошо и был в этом, несомненно, талантлив. Достиг он этой способности благодаря

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22