Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 2

не связанное с истинным пониманием своего положения в этом мире. И мы можем смело сказать, что если и эти «7 золотых правил» не помогут нам измениться, то вряд ли нам поможет что-то еще. Проблему в этом случае надо искать уже не в недостатке знания, а в своем нежелании по-настоящему что-то изменить в своей жизни.

Мы искренне молим Господа, чтобы эта книга нашла достойное применение в жизни тех, кто решил ее прочитать. И особенно бы хотелось, чтобы после ее чтения, каждый из нас стал духовно чище, разумнее и мудрее, и чтобы наша жизнь стала счастливее, духовно богаче и еще ближе к Богу.

В заключении, хотелось бы всем сердцем выразить самые лучшие пожелания, сердечную благодарность, и нижайшие поклоны тем преданным, которые оказали содействие и помощь в выпуске данной книги. Прежде всего, особая благодарность Максимихину Александру и Маха-пуруше Прабху. Именно благодаря их щедрости и неравнодушию к нашему проповеднеческому проекту, стало возможным издание книги. Также хотелось бы поблагодарить Сударшану Прабху, Вирачандру Прабху, и Даниличева Алексея, за их посильную помощь и финансовую поддержку. Мы будем искренне молиться за то, чтобы Господь одарил их всевозможными духовными благами и чистой, бескорыстной любовью к Богу уже в этой жизни.

Благословения и личные одобрения на написание, издание и распространение книги, получены от нашего возлюбленного духовного учителя Рохини-суты Прабху, Гопала Кришны Госвами Махараджа, и всех преданных Ивановской ятры, за что мы также остаемся перед ними в вечном и неоплатном долгу.

Правило 1: Вера, усилие, молитва – это главная формула духовного роста

Настоящая вера в Бога – это духовная сила, благодаря которой все невозможное становится реальным и возможным. Это также неотступное убеждение в своем стремлении достичь высшего идеала. Степень нашей веры – это своего рода мерило нашей искренности. Если она слабая, то у нас соответственно не будет ни решимости, ни интереса, ни желания стремиться к намеченной цели. Но если мы полностью доверяем Богу и наша вера сильная, то в своем стремлении мы будем проявлять смелость, энтузиазм и решимость. Всякий желающий подняться на духовный уровень и стремящийся к своей цели должен очень верить в ее достижение и быть полностью убежденным в том, что она для него достижима. В ином случае, если наша вера недостаточно крепка, это, несомненно, будет проявляться в постоянных откладываниях на потом, внутренних оправданиях, минимальных усилиях и в собственном слабоволии. Говорится, что вера без дел мертва, и мы не ошибемся, если добавим к этой фразе другую: дела и усилия – это показатель силы нашей веры. Итак, насколько мы живем в соответствии со своей верой, настолько и верим в то, к чему стремимся.

1.1. Вера без знания, усилий и молитв – это все равно, что скрытое безверие.

Главное условие духовного роста состоит в том, чтобы наша вера в Бога была не слепой и догматичной, а была основана на истинном знании священных писаний. Истинная вера невозможна, если мы не знаем, что из себя представляет и какими качествами обладает объект нашей веры. Когда такое знание отсутствует или не углубляется, вера становится слабой, абстрактной, сентиментальной или просто слепой и фанатичной. Это заметно приводит к замедлению духовного роста или полному отсутствию устремлений, направленных на достижение высшей цели жизни – любви к Богу. Такую так называемую веру иногда могут проявлять представители других, неавторитетных или неправильно понятых религий.

Мы не можем по-настоящему любить, служить и доверять тому, кого плохо знаем. Например, когда мы хорошо знаем какого-то близкого нам человека, (своего друга или родственника), то проявляем естественный интерес и доверие к этому человеку. Мы осведомлены о том, что он больше всего любит, знаем тонкости его характера и то, как угодить ему наилучшим образом. Но, не обладая таким знанием (т.е. знанием о его желаниях, привычках, наклонностях и т.д.), мы можем столкнуться с непониманием в отношениях с этим человеком. Это в свою очередь может породить равнодушие, охлаждение чувств, замкнутость и даже неприязнь к этому человеку. То же самое можно сказать и о наших отношениях с Богом. Когда нам недостает знания о Нем, максимум, на что нас обычно хватает, - это без особого желания следовать Его заповедям или каким-то наставлениям, время от времени выражать Ему почтение, испытывать перед Ним чувство благоговения или страха, и все это, - в постоянном стремлении избежать возмездия за свои прегрешения, и в неотступном желании все время сделать по-своему. При этом, можно даже следовать каким-то принципам духовной жизни, но такое механичное следование, неподдержанное постоянным углублением знаний о Боге, будет нести с собой отпечаток неудовлетворенности, скуки и в конечном итоге духовного опустошения. Однако чем больше мы знаем об объекте нашей веры (в частности, о Боге), тем более глубоким, устойчивым и проникновенным становится наше влечение к Нему и стремление служить.

Мы не можем по-настоящему верить, любить, и стремиться к тому,

кого плохо знаем. Чтобы развивать любовь к Богу, надо хорошо себе

представлять, что Он из Себя представляет, и как действует.

При отсутствии или недостатке трансцендентного знания о Боге, при первых же

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 43