Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 17

себя» (Б-г. 18. 57-58). Подробные комментарии к этим стихам, не оставляют в этом ни каких сомнений.

В настроении зависимости от Господа, мы уже можем не сомневаться, что с Богом, даже временная неудача, может быть устроена для того, чтобы отвести от нас настоящую беду. Однако человек, который не предан Богу, не сможет так думать, поскольку полагается только на свои усилия (свое ложное эго), и смотрит на все с точки зрения сиюминутной выгоды и удовлетворения чувств.

Итак, только тот, кто предался Богу, знает как расмотреть любую ситуацию в позитивном свете. Для более ясного понимания можно привести такой пример: среди ночи у нас прорвало в доме трубу. Конечно, это сразу же станет досадой для обычного человека. Но преданный сразу посмотрит на эту ситуацию глазами Бога, т.е. он увидит благо в том, что произошло это именно в тот момент, когда мы были дома. При нашем отсутствии, мы не избежали бы большого потопа и таких же больших расходов за него. Но даже если в это время нас и не было дома, преданный Господу, все равно рассудит так, что могло быть все гораздо хуже. Верующий человек мыслит всегда так: «Если я сломал палец, то благо в том, что я не сломал руку, но если я сломал руку, то хорошо, что не сломал шею».

Другой простой пример: возможно, мы потеряли документы. Но найти и сообщить нам об этом может человек, долго искавший Бога и смысл жизни, и через знакомство с нами наконец-то нашедший его. Мы можем даже попасть в аварию и сильно повредить свое тело, но при обычной карме (т.е. последствии своих прошлых грехов) мы, возможно, должны были бы вообще это тело оставить. Поэтотму есть правило:

Смотреть на все глазами Бога - значит понимать, что ничего не происходит случайно, знать, что все зависит только от Его милости, полагаться только

на Его поддержку, и во всем видеть лишь Его любящую руку. Только так

можно всегда находиться в состоянии спокойствия и духовного счастья.

Все это реальные и жизненные примеры, которые можно приводить до бесконечности. И их же можно как угодно рассматривать, либо находя в них благо и пользу, либо сокрушаясь и погружаясь в полную безысходность. Если такое видение проблемы возможно для нас, пусть даже в догадках и ограниченных рамках, то это тем более возможно всевидящему и вселюбящему Богу. Естественно, что когда это начинает противоречить нашему узкому представлению о собственном благе, то нам будет казаться, что Бог действует как наш недоброжелатель. Но если мы действительно зависим от Него, то соответственно должны будем и доверять Ему, принимая ситуацию без всякого обсуждения и негодования. В этом и есть смысл доверия и зависимости от Бога, и для тех, кто поступает так, существует правило: «Бог либо всегда прав, либо Его мнение не обсуждается!». Только так возможно не зависеть от обманчивой относительности этого бренного мира и на все смотреть как на милость Господа, у которого все происходит под Его пристальным надзором и всегда во благо каждому, если уметь на это правильно посмотреть.

Такое настроение и называется быть в сознании Бога, который, в отличие от нас, не поступает и не думает как обычный человек. Он видит любую ситуацию в полном совершенстве и до мельчайших подробностей. Все Его действия продиктованы только любовью и безграничным состраданием к нам. Он никогда не ошибается и абсолютно лишен ложного эго. Одним словом, Он полностью находится в не материальных представлений. Так утверждают Веды: «Думай обо Мне как о всеведущей, старейшей Верховной Личности, как о владыке вселенной, как о том, кто меньше мельчайшего и кто поддерживает все мироздание; как о том, кто выше всех материальных представлений, кто не постижим и кто всегда остается личностью; как о том, ктто сияет, словно солнце, кто запределен материальному миру». (Б-г. 8.9). Любое другое понимание о Нем станет лишь причиной наших заблуждений и негодований. Поскольку мы привыкли судить обо всем, основываясь на телесных представлениях, сиюминутных наслаждениях и желаниях личной выгоды, мы можем подумать, что и Бог не лишен этого. Но такое ограниченное понимание Бога всегда идет в разрез с истинным знанием, тем самым лишая нас способности видеть все происходящее в истинном свете.

Когда мы видим все связанным с Богом, все для нас становится удачей в высшем и абсолютном смысле этого слова. В этом случае мы уже можем ни о чем не беспокоиться, поскольку: «Человек предполагает, а Бог располагает». Поставив себя в зависимость от Бога, наша жизнь уже находится и направляется под личным присмотром Самого Господа, который, в соответствии со священными писаниями, является всеблагим, всемогущим, всезнающим и всеведающим. Под «личным» подразумевается, что Он будет смотреть на нашу судьбу не по нашим прошлым поступкам, а по тому совершенному плану, который Он имеет как лучшее средство, чтобы привести нас к высшей цели, начиная с того, что начнет заботиться и давать нам все необходимое для нашего духовного роста, и кончая тем, что сведет к минимуму (или уберет совсем) все наши прошлые прегрешения. Иначе говоря, доверить

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15