Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 15

через подобные ситуации желает уменьшить нашу ложную гордость и тем самым поднять нас на более высокий уровень сознания. Все это означает, что в нашей жизни нет и никогда не будет виноватых и обидчиков, есть только неспособность видеть и понимать вещи в истинном свете. А наша убежденность в том, что другие не должны обращаться с нами так, как они это делают, - это значит начать отрицать высшую справедливость Бога и перестать доверять Ему.

Наши суждения о вещах и о людях как о неправильных, ошибочных или жестоких – это наше желание улучшить эти вещи и оценивать их через призму своего понимания. И это все равно что начать протестовать против высшей воли Бога и выражать скрытое желание самому стать Им, желая взять на себя роль Верховного судьи. Думая, что нам лучше известно, что правильно, а что неправильно, мы опять и снова приходим к проявлению все той же гордости, которая часто и становится причиной нашего недоумения, омраченного состояния и подавленного настроения. К этому случаю есть не менее интересная история, являющаяся хорошим дополнением к предыдущей: «Что бы ни делал Бог – все к лучшему!».

Однажды императора Акбара настигла беда: тренируясь в искусстве владения мечом, он сильно поранил себе мизинец левой руки. Спустя какое-то время начался нарыв, который в дальнейшем стал хронически неизлечимым. Когда боль сделалась невыносимой, опытные кавираджи (индийские врачи) пришли к заключению, что нет другого выхода, как только ампутировать палец. Мысль об этом очень потрясла и огорчила императора. В надежде хоть как-то избежать этой участи он призвал к себе своего лучшего друга и советника Бирбала. Но Бирбалу ничего не оставалось, как только согласиться: «Раз врачи сказали, значит, нужно ампутировать».

Тогда Акбар сказал Бирбалу: «Но послушай, я – религиозный человек, всегда в срок совершавший все обряды, ритуалы и необходимые подношения… И все-таки Бог отнимает у меня часть моего тела. Что же я сделал не так и в чем провинился? Как можно верить после этого Богу и не сказать о Его несправедливости ко мне?»

Немного призадумавшись, Бирбал ответил: «Ваше величество, все, что ни делает Бог, – к лучшему».

Это высказывание разозлило Акбара до крайности. Стиснув зубы, он согласился с происходящим (ампутацией пальца), но в то же время решил, что и Бирбалу преподнесет хороший урок и однажды напомнит его слова.

Неожиданно Акбар приказал своим людям поместить Бирбала в тюрьму, что они тут же и сделали. Перед тем как император собрался уезжать на очередную охоту, он зашел посмотреть на своего заключенного. Недоуменный Бирбал, увидев Акбара, спросил: «Зачем вы это делаете, ведь я же ни в чем не виноват?» Тогда Акбар, усмехнувшись, ответил: «Не знаю Бирбал: все, что ни делает Бог, – к лучшему!»

Оставив своих людей охранять Бирбала, он решил поохотиться в лесу один, все время с насмешкой думая о том, как Бог собирается продемонстрировать эту ситуацию к лучшему. Увлекшись охотой, Акбар заехал в самую глушь леса. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась разбойничья шайка и окружила Акбара. Бандиты были поклонниками богини Кали и нападали только на богатых, сначала грабя их, а затем принося их в жертву. Напав на Акбара, разбойники содрали с него все его одежды и драгоценные украшения, и после этого главарь банды язвительно сказал: «А теперь приготовься, ты удостоился чести стать жертвой для нашей богини!»

Видя приближение своего конца, Акбар сильно расстроился и очень пожалел, что с ним не было Бирбала. Именно Бирбал часто находил самые нестандартные решения и выручал Акбара в самых безвыходных ситуациях. Главарь тем временем начал обследовать Акбара, что он всегда делал со всеми своими жертвами, чтобы убедиться, что на их теле нет никаких изъянов. Когда он увидел, что недостает пальца, то в негодовании воскликнул: «Боже мой, да он же не целый, у него нет пальца… Он вовсе не пригоден для жертвы нашей богине!» Разочарованный и раздосадованный главарь тут же велел Акбару немедленно убираться куда-нибудь подальше. (Эта банда хранила традицию не убивать никого, прежде не принеся человека в жертву богине.)

Спешно возвращаясь назад, испуганный Акбар все время думал про себя: «Бирбал, видимо, оказался прав: не потеряй я своего мизинца, сегодня я был бы мертв». Весь измотанный тяжелой и долгой дорогой, он направился прямо к Бирбалу и немедленно велел слугам освободить его. Высказав свои извинения Бирбалу, Акбар сказал: «Пожалуйста, прости меня! Я так рассердился на твое высказывание о том, что у Бога все к лучшему, что в самом деле решил уморить тебя в этой тюрьме, проверив лично на тебе действие этого высказывания. Но когда Бог спас меня, я получил после этого хороший урок и сделал вывод, что это действительно так!» И Акбар рассказал своему советнику все, что с ним приключилось. Потрясенный Бирбал, затаив дыхание, внимательно выслушал Акбара.

Но вдруг Акбар неожиданно задумался и обратился к своему другу с вопросом: «Но ответь мне теперь, Бирбал: если все, что ни делает Бог, к лучшему, то какая же польза была тебе сидеть в этой ужасной тюрьме?»

Бирбал широко

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13