Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 14

растительности. Через минуту вслед за коровой выскочил всадник на лошади, похожий на охотника. Подъехав к медитирующему йогу, тот спросил, не видел ли он, в какую сторону убежала корова.

Йог, на доли секунды замешался, не зная, что ответить, но прекрасно понимал, что не имеет права обманывать, поскольку был правдивым брахманом. Хотя, корову ему тоже было жаль. Однако, решив, что корова получит лишь последствие своей прошлой кармы, йог все же решил показать направление, куда убежала корова. Так как правой рукой он держал брахманический шнур, жест в направление убежавшей коровы он сделал левой рукой. Всадник поскакал по указанному направлению, и через какое время йог вдруг услышал предсмертное мычание умирающей коровы.

В тот же момент молодой санньяси резко проснулся и, изумленный загадочным сном, стал прокручивать в памяти все, что только что увидел. Когда он вспомнил про свою указавшую направление левую руку, он вдруг в ужасе осознал и сразу понял причину всех своих нынешних страданий. «О мой Господь, – думал он, – спасибо Тебе за показанный мне сон. Теперь я понял: оказывается, той женщиной была та самая корова, которую в прошлой жизни убил всадник и который в этой жизни стал ее мужем. Теперь настала ее очередь убить его, и она сделала это той самой ночью. Но так как причиной ее смерти в прошлом воплощении был и я, показав рукой направление убегавшей коровы, то и мне отрубили ту самую руку, которой я его показал. Поистине законы воздаяния неподвластны нашему пониманию, и если бы я в прошлой жизни был бы чуть-чуть опытней, я бы мог избежать сегодняшней участи. В тот момент когда из леса появился охотник, мне нужно было всего-навсего передвинуться на небольшое расстояние от того места, где я сидел и наблюдал за происходящим. Тогда без всякого угрызения совести я бы мог ему правдиво ответить: «С тех пор как я сижу на этом месте, мне, кроме вас, никто на глаза не попадался». Тогда я бы точно избежал обмана и наверняка спас бы жизнь корове. Как жаль, что я не догадался об этом тогда».

Таким образом, размышляя об этом мистическом сне, он еще раз искренне поблагодарил Господа за Его ответ на молитву, за мудрую справедливость и проявленную снисходительность к нему. Отбросив всякое сомнение и обиду, он снова отправился в путь, проповедуя славу безгранично милостивого, справедливого и всеведущего Господа. Теперь он отчетливо понимал: «Не сделай Господь этого со мной, Он не был бы Всеблагим!»

Выводом к этой истории можно сделать утверждение, что, так как мы не можем выйти за рамки своей короткой жизни, нам трудно судить о происходящем в правильном свете. Но если бы Господь поднял нас над любой противоречащей нашим взглядам ситуацией, то мы все увидели бы совершенно в другом свете.

(Дальнейшее размышление на эту тему продолжит следующий афоризм.)

1.6. Сокрушаясь о несправедливости к себе, мы отрицаем высшую справедливость Бога.

(Поскольку обида – очень большая проблема в духовной жизни, мы решили подробней осветить эту тему и продолжить описание ее пагубного влияния, как дополнение к предыдущему афоризму.)

Обида – достаточно частое явление в духовной жизни, которое относится к проявлению состояния скрытой гордости. В ее основе лежит внутреннее несогласие с окружающей нас действительностью, чувство несправедливости со стороны других и слишком завышенное мнение о самом себе. Простить другого порой бывает действительно сложно, поскольку в этом случае нам приходится делать самое сложное в духовной жизни – отбросить свое ложное эго. Но когда мы поймем, что любая обида – это от начала и до конца наша личная проблема, т.е. чисто наше субъективное чувство и эмоция, нам будет гораздо легче справиться с ней. Это означает, что в решении этой проблемы последнее слово всегда остается не за извинением нашего обидчика, а именно за нами. Нет ни одного человека или обстоятельства, способных по-настоящему обидеть нас без нашего на то согласия.

Обида – это всегда самонаказание, тупик в решении проблем и

собственная ложная гордость, ведущая к страданиям.

Соглашаясь на обиду, мы обрекаем самого же себя на самонаказание. Нельзя быть счастливым и умиротворенным и одновременно вынашивать на кого-то обиду. Это два противоположных состояния сознания: либо мы находимся в одном настроении, либо в другом, и что мы выберем, полностью зависит от нас. Не будучи способны простить других, мы сами же устраиваем внутри себя тюрьму и сами же себя в ней наказываем. Очень важно понять то, что другие от нашей обиды никак не меняются и часто даже не сожалеют об этом. Поэтому, обижаясь, мы делаем хуже только себе.

На вопрос, почему мы обижаемся, ответ всегда однозначный: мы думаем, что с нами обошлись несправедливо. И нам всегда кажется, что это очень даже естественная и оправданная реакция. В то же время обида – самая неправильная реакция на вещи, поскольку справедливость в нашем понимании основана лишь на нашем самомнении и ложном представлении о самом себе. Обижаться и не уметь прощать – значит духовно остановиться и не понимать сути обучающего нас жизненного принципа. Это неспособность видеть, что Господь

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12