Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 12

два, один… Оп! Какое счастье, какая невиданная удача, какой изысканный вкус. Энциклопедия была права, что вкуснее нет, пожалуй, ничего в этом мире. Какое чудо! Вот оно совершенство жизни и высшее наслаждение – червяк наконец-то во рту!

А в это время наверху незадачливый рыбак вдруг замечает, что поплавок неожиданно начинает мелко подрагивать. Он, конечно же, осторожно берет удочку, но с подсечкой не спешит. Он стреляный воробей и терпеливо ждет, пока та самая рыба заглотит наживку поглубже.

Тем временем червяк активно продвигался по пищеводу смакующей рыбы прямо в желудок. Так вкусно, так прекрасно… Но вдруг! Что-то сильно впивается изнутри и начинает судорожно тащить вверх. Перед глазами рыбы начинается полный хаос: смешанные водоросли, старые коряги, кроны деревьев, – все смешалось, послышался чей-то восторженный крик. А затем – полная пелена и до ужаса неприятное ощущение безводного пространства. Так рыба оказалась на суше и в последние минуты своей жизни успела лишь с сожалением подумать: «Зачем я так глупо повелась на этого бестолкового и отвратительного червяка?»

Вывод: история про очарованную рыбу и вкусного червяка отражает привлекательность и обманчивость материальной природы. Майя (иллюзия) действительно очень привлекательна. И всякий раз, когда мы видим перед собой какой-то привлекательный объект, это не что иное, как ее проделки. Когда ум нашептывает нам: «Это как раз то последнее, чего тебе недостает для полного счастья. Посмотри, попробуй, попытайся еще, ну хотя бы немного, ну чуть-чуть…», в это время нужно вспомнить, что внутри этого «червяка» всегда находится крючок. Ведь майя обязательно потянет удочку, когда мы, очарованные иллюзией, заглотим эту наживку чуть-чуть поглубже.

1.5. Как только ослабевает вера в Бога, появляется обида на Него.

В духовной жизни подмечен такой факт, что пропорционально тому, насколько в нас ослабевает вера в Бога, настолько же возрастают сомнения, обиды или негодование на Него. Объясняется это тем, что зачастую нам требуется оправдать какие-то свои неудачи, падения, слабости, не сложившиеся отношения или просто свое нежелание следовать Его наставлениям. Соблазн сделать кого-то виноватым так силен, что мы готовы приписать вину кому угодно, начиная с друзей, родственников и соседей по дому и кончая Самим Верховным Господом. И когда мы уже знаем, что все устраивает и причиной всего является Бог, то чаще всего приписать вину хочется именно Ему. Порой мы негодуем: «Господь, ты же знал, что я упаду и не смогу удержаться от этого соблазна, так зачем же Ты это устроил?» или «Какой мне смысл в этом испытании, если Ты заведомо знал, что оно для меня не по силам?» и т.д. Но как уже неоднократно говорилось выше, такими ситуациями Господь лишь учит нас делать правильный выбор. Он всегда оставляет за нами возможность желать независимо и делать все по-своему, потому что не при каких обстоятельствах не желает посягать на нашу маленькую свободу. Сделай Он что-то против нашей воли, это была бы любовь «под дулом пистолета», которая не может быть свободной и взаимной. Вопрос не в том, виноват ли Бог в наших падениях или нет: истинная проблема в том, что мы сами не до конца разочарованы в своих желаниях и не хотим делать выбор в Его сторону.

Бог не виноват в наших падениях - это мы не спешим делать

выбор в Его сторону.

Но чаще всего теряется вера, когда мы подвергаемся сильным нападкам, физическим истязанием или попадаем в другие экстраординарные ситуации, которые кажутся противоречивыми с точки зрения защиты и милости Бога к тем, кто стал Его преданным. В связи с этим для множества людей (даже религиозных) до сих пор остается открытым вопрос: почему плохое случается с хорошими людьми, а хорошее не заслуженно приходит к плохим? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хорошо понимать принцип закона кармы (судьбы), далеко выходящий за рамки нашей короткой жизни. Невозможно дать полный и убедительный ответ, не выходя за эти рамки. Наша жизнь – это лишь одна страница одной огромной книги, состоящей из множества таких страниц, постоянно чередующихся рождений и смертей. Не признавая этого факта, мы сразу столкнемся с противоречием: почему дети умирают, не успев совершить греха; почему часто хорошие люди страдают, а грешники «почивают на лаврах»; почему один рождается гением, а второй – недоразвитым глупцом; почему кругом столько войн, безобразия и несправедливости? Не принимая во внимание законов перевоплощения души, мы никогда не сможем дать сколько-нибудь разумного и убедительного ответа на все эти вопросы – как бы это ни противоречило нашим религиозным убеждениям. Как к этому относиться и правильно воспринимать, Веды дают однозначный ответ: довериться справедливому и совершенному Господу и принять все как есть, без обид и возражений. Наиболее полным ответом может послужить история, произошедшая с одним великим святым, попавшим в подобную ситуацию. Ее суть и название отражают то самое негодование или недоумение, которое порой возникает у нас по отношению к Богу: обидеться или поблагодарить?

Очень давно жил один санньяси (человек, отрекшийся от мира). Он странствовал по святым местам, никому не причиняя вреда и всегда был умиротворен. Время от времени он захаживал в разные

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10