Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 11

во что угодно, только бы не заниматься преданным служением Ему. Даже в духовной жизни, когда нас ругают, мы порой обижаемся, вместо того чтобы благодарить того, кто избавляет нас от гордого самомнения и ложного отождествления. А когда нас хвалят, мы думаем, что они, несомненно, правы. Если кто-то что-то делает не так, мы принимаем это на свой счет и подолгу размышляем, почему он так себя ведет и как много у него недостатков. Однако, с точки зрения вечности, все наши отождествления, трудности, потери, обиды и беспокойства не стоят и ломаного гроша, когда мы с ними встречаемся или расстаемся по воле времени.

Настоящие святые просто от души смеются, когда теряют или расстаются с тем, что для обычного человека кажется невероятно ценным, важным и весьма значительным. Они прекрасно сознают, что все принадлежит, дается и забирается Богом в определенный момент и с определенной для этого целью. Настоящей реальностью в этом мире являются только Бог, Его Святое Имя и душа, остальное – это лишь игра слов, имен и временных обозначений. При отсутствии понимания и веры в эти три истины мы начинаем все иллюзии этого мира принимать на свой счет, и причем очень серьезно. Это подобно тому, как обычные люди считают всякую материальную дешевку, завернутую в красивый фантик, достойнее даже собственной жизни. Обычно под красивым фантиком подразумевают внешность бренного тела с его неприглядными внутренностями, а также все, что с ним связано: деньги, положение, имущество и т.д. (Мы были лично знакомы с человеком, который повесился на собственном ремне, когда подруга ему сказала, чтобы тот ей больше не звонил.)

Чтобы не подпадать под влияние таких нелепых ситуаций, можно чаще напоминать себе, что однажды настанет время, когда все мы предстанем перед реальностью смерти и все наши «глобальные» проблемы перестанут иметь для нас всякое значение. По сути, это то же самое, что для только что проснувшегося, - его страшные сны. Когда человек просыпается от кошмарного сна, он тут же с облегчением вздыхает, теряя к нему всякий интерес, и переставая относиться к случившемуся серьезно. В Ведах материальное существование сравнивается с таким же сном, но длиною в жизнь. Если бы мы сейчас оказались в духовном мире и там ненадолго бы заснули, все то, что мы сегодня называем существенными проблемами, там показалось бы не чем иным, как переживаниями короткого ночного сна. И это было бы аналогично нашей реакции на обычный ночной кошмар. Анализируя и понимая это, мы можем легко поменять свое восприятие с относительных материальных проблем на абсолютные и значительные.

Абсолютными и действительно важными проблемами являются отсутствие у нас веры, духовного опыта и божественной любви. В момент смерти наше следующее тело (духовное или материальное) будет полностью зависеть от наличия или отсутствия у нас этих качеств и основанных на них мыслей. «О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия не помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни» (Б-г. 8.6). Если мы сейчас придаем всем мелочам и «ошибкам» этого мира самое серьезное значение, то в самый ответственный момент расставания с жизнью мы тем более проявим к ним самое пристальное внимание. Но если мы утвердимся на платформе духовного знания, то все эти мелочи уже сейчас будут восприниматься нами как нечто абсолютно не заслуживающее нашего внимания. Существует очень мудрое высказывание:

При любых трудностях, потерях и утратах помните об этом как о маленькой

смерти, которая готовит вас к большой и неизбежной.

И для практического применения подобного отношения к миру, сталкиваясь с какой-нибудь трудной ситуацией, можно всегда задавать себе вопрос: «А как эта ситуация мне поможет помнить о Боге в момент смерти?» При ответе: «Абсолютно никак!» – мы легко будем способны сохранять спокойствие и самообладание, не придавая столь серьезного значения очередной «ошибке» этого безумного, безумного, безумного мира.

Хороший пример тому – «Безумная притча об очарованной рыбе».

Давным-давно в большом зеленом пруду жила-была одна рыба. Это была вполне добропорядочная рыба, которая на «отлично» окончила школу и с таким же успешным окончанием получила красный диплом в рыбном институте. И теперь уже много лет как она добросовестно работала и выполняла обязанности инспектора в местном «Рыбнадзоре», тем самым обеспечивая полный достаток своей семье.

И вот однажды, изрядно проголодавшись после тяжелого дежурства, проплывая между старыми корягами и зарослями водорослей, она вдруг увидела ЕГО… Это был прекрасный, перламутровый, розовый и нежный червяк. Именно о таких она читала в энциклопедии и слышала в детстве от мудрой и старенькой бабушки, которая, помимо всего, также предупреждала и о том, что не все то золото, что блестит. Но это был особенный червяк. Рыба зажмурила глаза и даже ущипнула себя, удостоверяясь, что это был не сон. Приоткрыв их снова, она радостно убеждалась – вот же ОН, тот самый желанный и всепривлекающий червяк, который так изящно изгибается, так влечет, так манит… Слюна так сильно начала выделяться, что заполнила весь рот проголодавшейся рыбы. Плавники, в радостном предвкушении, начали двигаться сами собой, приближая очарованную рыбу к своей цели. Остается три сантиметра,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9