Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Враджендра кумара - семинары - Страница 13

Правильное понимание своего истинного положения по отношению к Кришне настолько прекрасно, что оно может сразу избавить человека от борьбы за существование, которая происходит в океане невежества. Этот материальный мир иногда рассматривается как океан неведения. Каким бы

32 опытным пловцом ни был человек, в этом океане борьба за существование очень сурова. Если кто-нибудь приходит на помощь и вытаскивает борющегося пловца из океана, он совершает величайшее благо. Совершенное знание, полученное от Верховной Божественной Личности, есть путь к освобождению. Сознание Кришны – наше спасительное судно, и метод этот – очень простой и в то же время наиболее возвышенный.

Глава 4, текст 37.

"Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности".

Комментарий Прабхупады.

Совершенное знание о своей сущности, о высшей сущности и их связи сравнивается здесь с огнем. Этот огонь сжигает дотла не только все поледствия неблагочестивых действий, но и последствия благочестивых поступков, также превращая их в пепел. Существует четыре типа кармических реакций: реакции, проявляющие себя в настоящий момент, реакции созревающие, реакции уже полученные и реакции, которые проявят себя в будущем. Но знание истинного положения живого существа превращает все это в пепел. Когда человек обретает совершенное знание, все реакции - как прошлые, так и будущие - уничтожаются.

Глава 4, текст 38.

В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное знание. Это знание - зрелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, насладится этим знанием в свое время".

Комментарий ПрабхупАды.

Когда мы говорим о трансцендентальном знании, мы имеем в виду духовное понимание. В этом смысле нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное знание. Невежество есть причина нашего материального рабства, а знание – причина освобождения. Подобное знание – зрелый плод преданного служения Господу, и обладая им, человеку нет нужды искать мир где-либо еще, поскольку он наслаждается миром в самом себе. Другими словами, это знание и умиротворение достигают высшей точки в сознании Кришны. Таково последнее слово "Бхагавад-Гиты".

33 Глава 4, текст 39.

"Верующий человек, стремящийся к трансцендентальному знанию и подчиняющий себе чувства, достоин достигнуть такого знания и, достигнув его, быстро обретает высший духовный покой".

Комментарий Прабхупады.

Тот может достигнуть такого знания, кто преисполнен твердой веры в Кришну. Верующим называется человек, который думает, что просто действуя в сознании Кришны, он может достигнуть высшего совершенства. Эта вера достигается через преданное служение и чтение мантры "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе", очищающей сердце человека от всяческой материальной скверны. Кроме этого, человек еще должен контролировать свои чувства. Верующий в Кришну и контролирующий чувства легко и без промедления может достичь совершенства в сознании Кришны.

Глава 2, текст 38.

"Сражайся во имя долга, не думая о радости и горе, о потерях и приобретениях, победе и поражении. Поступая так, ты никогда не привлечешь на себя греха".

Комментарий Прабхупады.

Все, что делается, должно совершаться во имя Кришны – в этом заключается трансцендентальное сознание, поэтому при такой материальной деятельности отсутствуют кармические последствия. Тот, кто действует ради собственного чувственного удовлетворения, будь он в гуне добродетели или в гуне страсти, пожинает плоды своих действий - либо хорошие, либо плохие. Но полностью отдавший себя деятельности в сознании Кришны освобождается от кармических последствий.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11