Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Враджендра кумара - семинары - Страница 11

большим и средним пальцем правой руки и произнесите всю Маха-мантру целиком. Затем точно так же зажмите следующую бусину в пальцах и снова произнесите маха-мантру - и так, пока не повторите мантру на каждой бусине чёток и не дойдете до бусины Кришны. Теперь вы прочитали один "круг" Джапы. Чтение одного круга Джапы должно занимать у вас 7 минут, хотя вначале это может быть и 10 минут, и больше. Не читая мантру на бусине Кришны, поверните чётки и идите по кругу в обратном направлении.

Самое главное – мантру нужно повторять разборчиво, чётко и обязательно вслух, чтобы вы могли слышать звук своего голоса. Ваш ум захочет переключиться на какие-нибудь посторонние мысли, поскольку ум неспокоен и неустойчив и всегда хочет думать о чём-нибудь, но его вновь и вновь нужно возвращать к чтению мантры. Наиболее благоприятное время для повторения мантры – ранние утренние часы, так рекомендуют нам Веды. Начните с одного или двух кругов в день и постепено увеличьте их число до шестнадцати. Это рекомендованный метод для тех, кто серьёзно относится к джапа-медитации. В Аюрведе сказано: "Чистые мысли, чистая пища и каждодневное памятование о Боге создадут и здоровое тело". При чтении Джапа-медитации вы очищаете свои мысли и помните о Боге.

Вы сразу почувствуете, что ваши мысли приходят в порядок, они уже не так скачут, появилось чувство удовлетворения, и вы чувствуете необычайный душевный покой, и чем больше вы будете думать о Кришне, тем меньше проблем будет на вашем пути.

Медитация

28 Ежедневно практикуя медитацию на звуковую вибрацию Святых Имен, каждый человек может обрести великое душевное спокойствие и счастье, избавившись от всех тревог и сомнений. Уничтожив, таким образом, саму склонность к греховной деятельности, вы обнаружите высочайшее счастье, ощутив личное присутствие Всевышнего и вступите в общение с Ним.

О медитации написано и сказано немало... Существуют разные представления о цели медитации. Мы не будем утруждать читателя критическим анализом многочисленных ложных теорий об этом предмете. Наша задача познакомить вас с подлинной трактовкой медитации, как это представлено в авторитетных ведических писаниях и великими святыми риши и мудрецами.

Занимаясь йогой или самоосознанием, человек постепенно отрешается от материальных воззрений, которые и являются глубинной причиной беспокойств и страданий. Методы йоги, главным образом, основаны на принципах системы знаменитого мистика древности Патанджали Муни. Эта система известна, как процесс восьмиступенчатой мистической йоги. Патанджали подробно описывает постепенное продвижение человека в практике йоги. Начиная с принятия благочестивого образа жизни, отказа от греховной деятельности, переходя к практике контроля чувств и ума с помощью физических и дыхательных упражнений, человек обретает способность направлять деятельность ума. Постепенно это приводит к способности глубокого сосредоточения, устойчивого мысленного созерцания, когда мысли человека не мелькают, как в калейдоскопе, а сконцентрированы на одном объекте. Патанджали говорит об этом, как о ступени дхьяна. Это есть медитация.

Итак, медитация означает глубокое погружение в мысленное созерцание, при котором никакие внешние раздражители и никакие мыслительные образы не уводят человека от объекта созерцания. Подлинной цели процесса медитации, как она описывается в ведической литературе, является созерцание Всевышнего. Человек, достигший вершин этого процесса, буквально ощущает присутствие Господа своими чувствами.

В действительности, метод, о котором говорит Патанджали, в нашу эпоху практически невыполним. Сегодня люди, в целом, несерьезно относятся к самореализации даже при помощи самых простых практик, а что уж говорить об этой сложнейшей системе йоги, которая подразумевает отреченный образ жизни, правильную манеру двигаться, дышать, сидеть, а

29 также отвлечение ума от всего материального. Конечно, эта система доступна для немногих редких людей, но для большинства она недосягаема... Так называемые общества йоги сегодня может быть и приносят какую-то пользу в материальном плане, но они совсем не пригодны для настоящей практики йоги. Тот, кто не контролирует себя, чей ум беспокоен, не может заниматься медитацией. В "Брихан-Нарадия Пуране" говорится, что в Кали-Югу (настоящую эпоху), когда люди, в основном, живут недолго, медленно развиваются в духовном плане и всегда пребывают в тревоге по разным поводам, лучшим средством для духовной реализации, является воспевание святых имен Господа. "Харер нама харер нама харер нама кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха". (В этот век вражды и лицемерия единственное средство освобождения - повторение святого имени Бога. Нет имного пути, нет иного пути, нет иного пути).

В действительности, принципы, о которых говорит Патанджали Муни в своей "Йога сутре" полностью реализуется в практике бхакти-йоги, специально рекомендуемой для современной эпохи. А объектом медитации, позволяющим возвысить сознание человека на

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9