Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 9

не обремененный и не стремящийся к результатам своего труда, очень дорог Мне.

(Бхагавад-гита, 12.16)

Неизбежно, как смерть и налоги

Часто самыми сладостными оказываются маленькие воспоминания. Была одна деталь, неизбежная, как смерть и налоги, — Джаянанда постоянно терял свой мешочек с четками. Я очень хорошо это помню. Наверно, почти ежедневно можно было видеть, как Джаянанда бродит вокруг колесниц, чешет затылок и бормочет: «Где же мои четки?» — намекая, что не прочь принять нашу помощь. Тогда я бросал свою работу, помогая ему искать, и обычно находил мешочек в каком-нибудь неприметном месте — на деревянной балке, в уголке или щели, а то и под куполом колесницы. Джаянанда прикладывал четки ко лбу, читал свои шестнадцать кругов, а мы возвращались к работе.

Последователь Маричи отступает

Однажды ночью мы с Джаянандой остались одни на площадке для постройки колесниц. Я дежурил, а мой друг спал в машине. Тогда-то и появился этот демон. Он, должно быть, был или последователем Маричи из рама-лилы, или представителем низших планет, а, может быть, просто городским пьяницей-дебоширом, решившим безо всякой причины забросать нашу жертвенную арену мусором.

Такие демоны являлись, чтобы помешать проведению больших огненных жертвоприношений, проводившихся в Трета-югу для удовлетворения Господа Вишну и называвшихся ягьями. Они обычно оскверняли жертвенную арену кровью, гноем, мочой и т.п. В Кали-югу преданные в качестве ягьи для удовольствия Господа Чайтаньи и Господа Кришны проводят харинама-санкиртану. Разумеется, демоны неизбежно приходят и мешают нашему пению на улицах, и тогда самые сильные преданные вынуждены размахивать у них перед носом тяжелыми караталами, защищая остальных. В данном случае, поскольку Джаянанда и преданные проводили ягью для Господа Джаган- натхи, нашей жертвенной ареной стала парковочная площадка, на которой мы строили священные колесницы. И этот демон явился, чтобы осквернить ее.

Господь Рама преграждает путь демонам

Говоря о Маричи, мы вспоминаем лилу Господа Рама- чандры, описанную в великом эпосе Вальмики «Шри Рамаяна» . Некогда великий брахман по имени Вишвамитра Муни пытался совершить огненное жертвоприношение в лесу, а два могучих демона-ракшаса, Маричи и Субаху, постоянно оскверняли его ягью, проливая потоки крови и бросая в жертвенный огонь куски плоти. Тогда Вишвамитра Муни пошел к царю Дашаратхе, и тот пообещал даровать ему все, что только мудрец пожелает. В ответ Вишвамитра Муни попросил, чтобы сын Дашаратхи Шри Рама отправился с ним в лес и сразился с ракшасами. Услышав эту просьбу, Дашаратха задрожал и утратил дар речи. Он очень боялся посылать своего юного сына сражаться с ужасными демонами и предложил мудрецу отправить вместо Рамы все свое войско. Но Вишвамитра стоял на своем и требовал именно Раму. Царь, связанный дхармой и своим словом, вынужден был отдать мудрецу, хотя и чрезвычайно неохотно, своего дорогого сына Шри Раму. Господь Рама отправился с Вишвамитрой Муни в лес и победил демонов Маричи и Субаху.

Джаянанда спасает положение

Так вот, я оказался в ситуации, когда огромный демон швырял через забор мешки с мусором, орал и издевался надо мной. Меня его ругательства задевали, но, главное, было непонятно, как убедить человека, погрязшего в глубочайшем невежестве, прекратить осквернение нашей священной жертвенной арены. Мной овладело отчаяние. Ну почему именно мне выпало сторожить колесницы Господа Джаганнатхи? Тощенький брахмачари — как я могу защитить колесницы Господа от этого жуткого демона?

Тут, видимо, услышав шум, проснулся Джаянанда. Некоторое время мы вместе стояли и смотрели, как этот последователь Маричи швыряет через забор мешки с мусором и оскверняет эфир своими воплями. Я был бессилен решить эту проблему, но Джаянанда был наделен особым даром дипломатично усмирять любое дикое животное. Он неторопливо пошел к этому негодяю с совершенно беспечным выражением лица, небрежно размахивая руками и беззаботно улыбаясь, в то время как у меня зубы стучали в мрачном предчувствии. Я не двигался, чтобы не нервировать демона и тем не усугублять ситуацию, так как боялся, что негодяй кинется прямо на него или вытворит что-нибудь еще. Но в тоже время я твердо верил в Джаянанду.

Демон смотрел на приближающуюся дружелюбную, но внушительную фигуру Джаянанды и вместо того, чтобы ввязаться в драку (чего я опасался), он отступил и бросился бежать. Джаянанда всегда знал, как избежать столкновения с враждебно настроенными людьми. Если бы эта заблудшая душа осталась, он, без сомнения, подружился бы с ним и расположил бы его к себе. Таким был Джаянанда — неизменно добрым другом каждому. Даже хулиганам.

Джаянанда забыл сказать

Летом 1975 года Шрила Прабхупада приехал в Сан- Франциско на Ратха-ятру. Некоторые из нас надеялись получить посвящение. Обязанности президента в то время исполняли Бхакта дас, Джаянанда и Бахулашва дас. Хотя я целый день крутился вокруг них, никто ничего не сказал мне об инициации, и я решил, что в этот раз посвящения не получу.

На следующий день была Ратха-ятра. Когда Шрила Прабхупада направлялся к колеснице Субхадры, он вдруг повернулся на 180 градусов и посмотрел на меня. Там были сотни людей, но казалось, он смотрит только в мои глаза,

как будто говоря мне: «Да, я знаю, Что ты здесь». Я слышал много подобных историй от других преданных. У нас у всех

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7