Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 10

был такой опыт общения со Шрилой Прабхупадой, наподобие того, как Кришна был со всеми гопи, но каждая гопи думала, что он только с ней. Это непостижимо, но, поскольку преданные рассказывали мне то же самое, я понял, что это не бред, а реальность.

После фестиваля, вечером, было мое дежурство по охране колесниц. Естественно, следующим утром я спал, но внезапно проснулся от голоса Джаянанды: «Бхакта Том, прости меня, пожалуйста, я забыл тебе сказать: ты должен был получить посвящение сегодня утром. Прости меня, ты пропустил его. Но не беспокойся, Шрила Прабхупада ждет тебя в своей комнате». Я просто не надеялся получить посвящения, а Джаянанда назвал меня «олицетворенным смирением». Он всегда так прославлял преданных.

Я хвастаюсь

В Беркли меня провели в комнату Шрилы Прабхупа- ды, где я какое-то время оставался с ним наедине. Это отдельная длинная история... Предложив поклоны и произнося пранама-мантры, я взглянул украдкой на Шрилу Прабхупаду и увидел, что он весь окутан ярким сиянием. Свет, исходивший от него, слепил глаза. Потом мне стало известно, что ауру лучше всего видно именно боковым зрением. Ну, да ладно, это, действительно, другая история, похожая на одну из тех, что встречаются в «Радха-Дамо- дара виласе» Вайясаки, где Вишнуджана Свами рассказывает, как он видел однажды комнату Шрилы Прабхупады, залитую слепящим светом. Но поскольку все мы слышали в ИСККОН истории и более удивительные (например, как Шрила Прабхупада пел «Джая Радха-Мадхава», и слезы брызнули из его глаз прямо на преданных, сидевших в нескольких метрах от него; и как преданные видели его спускающимся по какой-то лестнице, когда стопы его не касались ступеней, и т.д.), поэтому нет ничего дурного в моем рассказе о том, что довелось увидеть мне. После этого я получил четки и имя «Вишока дас».

Перед входом в комнату я размышлял о том, что ученик всегда должен чувствовать себя глупцом перед духов-

ным учителем. И это не представляло для меня трудности. Но... остаток гордости еще сохранялся в моем сердце и заставлял думать: «Вот я какой: мне дает посвящение величайший ачаръя, когда-либо посещавший эту планету». Хотя с философской точки зрения данное утверждение было правильным, но подобные рассуждения свидетельствовали о моем внутреннем бахвальстве, о гордости за самого себя. Так как Шрила Прабхупада умел читать мысли и видел меня насквозь, то сразу заметил это в моем сердце. Он сурово взглянул на меня, саркастически усмехнулся и мгновенно поставил меня на место, полностью разрушив мою мелочную гордость. Я вырос в Канзасе и никогда не считал себя деревенщиной, а, наоборот, городским франтом. Однако в тот момент одна единственная мысль, совершенно очевидно исходящая от Шрилы Прабхупады, заполнила мое сознание: «Просто канзасская деревенщина и больше ничего, вот кто я такой».

После моего посвящения Джаянанда по-прежнему продолжал называть меня бхактой Томом. Наши особые взаимоотношения предполагали, что он как бы учитель, а я ученик, хотя при этом мы оставались друзьями. Но совершенно внезапно мы стали духовными братьями, и это несколько изменило наши отношения. Однажды он сказал: «Я знаю, что ты получил духовное имя, и имя „Вишока" очень красивое. Прости меня, что я забываю... просто... ну, мне просто нравится называть тебя бхактой Томом».

Джаянанда вершил сверхчеловеческие дела

Джаянанда обладал огромной мистической силой. Он был уполномочен Кришной вершить сверхчеловеческие подвиги, благодаря которым Ратха-ятра могла состояться даже тогда, когда это казалось совершенно невозможным. Особенно Ратха-ятра 1976 года, которую Джаянанда считал наивысшим успехом и совершенством своей жизни. Сначала из-за больной спины он не собирался строить колесницы, но служение захватило его, подтолкнуло согласиться. У нью-йоркского храма не было денег, и Адикеша- ва дас сказал: «Шрила Прабхупада нам не доверяет», — подразумевая, что в глазах духовного учителя они выглядят неспособными сделать это.

Началось с того, что, когда Джаянанда с преданными колесили по одному из районов города, кто-то из них вдруг спросил: «Почему мы все время ездим здесь?» Оказалось, Джаянанда обследовал место. Денег у них было совсем мало, поэтому он запоминал места свалок всякого хлама и строительного мусора. Потом они возвращались туда глухой ночью и забирали выброшенные стройматериалы. Иногда это называется «побираться», иногда «хватать, что плохо лежит», а преданные именуют это «трансцендентной сменой владельца». Каждый в этом мире думает: «Это мое, и то мое», — но в действительности все принадлежит Кришне, всегда принадлежало и всегда будет принадлежать. Как говорил Джаянанда, обращаясь к жителям Нью- Йорка: «Мои дорогие жители „Большого Яблока", пожалуйста, знайте, что Господь Джаганнатха уже является обладателем всего, что мы видим в этом городе... На самом деле он владеет всем, что есть во вселенной, мы просто забыли об этом. Вы, возможно, не склонны добровольно жертвовать, а потому мы будем просто трансцендентным образом менять владельцев у некоторых вещей, необходимых нам в служении Господу Джаганнатхе... Все вы от этого только выиграете». Джаянанда добывал материалы для колесниц всеми правдами и неправдами, а иногда (например, закупая бхогу) он мог уговорить торговца пожертвовать товар или сделать большую скидку.

Что касается рабочей силы, то Джаянанда набирал людей прямо на улицах — бродяг, хиппи, ленивых преданных, — и они

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8