Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 59

заботясь не только лично о каждом, но и поддерживая выполнение всех функций, присущих храму. Просто поразительно, как он успевал все это делать.

Переехав в храм, Джаянанда попросил Гуру даса и Ямуну, чтобы его квартира на Эшбери-стрит не пустовала, поселиться в ней. В доме напротив обосновались «Грэйтфул Дэд», с которыми Гуру дас и Ямуна подружились, что стало поистине благословением, поскольку музыканты этой группы сделали потом многое для Движения в Сан-Франциско.

Когда Джаянанда пожертвовал пять тысяч долларов на издание «Бхагавад-гиты как она есть», его мать попросила нас выслать ей экземпляр книги, потому что в ней упомянуто имя ее сына.

В 1967 году в Сан-Франциско прошла первая Ратха- ятра. Долгое время нам никак не удавалось получить у городских властей разрешение провезти нашу колесницу Ратха-ятры через парк Голден-Гейт, чего Прабхупада очень хотел. Данное обстоятельство сильно расстраивало всех, но каково же было наше удивление, когда Джаянанда, только что присоединившийся к храму, сделал это. Он подружился с шефом полиции Кахиллом, и тот выполнил нашу просьбу, хотя, как нам сообщили, никогда никому еще не давалось разрешение на такое массовое шествие в парке Голден-Гейт.

Однажды я заболел и спросил у Джаянанды: «Что лучше всего помогает от простуды? » Ответ был неожиданным: «Когда я заболеваю, то съедаю гору халавы и сладкого риса, чтобы успокоить микробов!»

Джаянанда обожал готовить, раздавать и... воровать прасад. Ему удавалось выкрасть весь предложенный маха- прасад, но никто никогда не видел его, вкушающим в одиночку. Джаянанда постоянно смущал меня своим смирением. Еще он ухитрялся получать огромные пожертвования бхоги как для обычных нужд храма, так и для больших фестивалей.

Как-то Джанакинатха сказал мне, что Джаянанда может съесть прасада больше или меньше, чем кто-либо другой, в зависимости от обстоятельств. Иногда во время длительных марафонов Ратха-ятры он или вообще ничего не ел, или почитал свой любимый прасад — бананы и пахту.

Для поддержания храма Джаянанда обычно продавал благовония и не только в Сан-Франциско, но даже, бывало, заезжал в другие штаты. Однажды он рассказывал мне, как очутился в холодное время года в северных штатах, где температура опускается значительно ниже нуля. Но даже в таких условиях он не позволял себе снять комнату в отеле, так как был очень бережливым и, зарабатывая на благовониях столько, что мог поддерживать целый храм, отказывался тратить деньги на себя, считая их деньгами Прабхупады. Если у него не было машины, он просто заворачивался в спальный мешок и спал на скамейке в парке или на столе для пикника, хотя иногда было довольно холодно.

Однажды поздно ночью, лежа под машиной, Джаянанда проповедовал двум хиппи, которые могли видеть только две его ноги, но при этом внимательно слушали. Настолько он был вдохновлен сознанием Кришны, что, даже чиня машину, весь в масле, лежа на спине и не имея возможности видеть собеседников, продолжал и продолжал говорить! Я полагаю, что они отвечали что-то типа «да, угу» и, между прочим, еще и задавали вопросы.

Кешава Бхарати однажды мне рассказывал, что во время подготовки Ратха-ятры Джаянанда работал очень тяжело, успевая отдыхать ночью, расположившись прямо на колеснице, лишь несколько часов. Такой темп работы продолжался несколько дней до приезда Шрилы Прабхупады. Когда Шрила Прабхупада прибыл в Сан-Франциско, преданные собрались в его комнате. Джаянанда тоже хотел увидеть своего гуру, но в тот вечер немного припоздал, появившись весь испачканный машинным маслом, которое непросто удаляется с одежды, что вызвало неодобрительные взгляды некоторых преданных. От усталости его постоянно клонило ко сну. Преданный, сидевший рядом, легонько подталкивал его локтем, чтобы он, уснув, не упал. Казалось, что Шрила Прабхупада ничего не замечал и не следил за всей этой сценой. Однако, когда сосед Джаянанды подтолкнул его локтем в четвертый раз, Прабхупада быстро повернулся к нему: «Эй, оставь его в покое! Он делает больше служения, чем вы все вместе взятые!»

Чанданачарья поделился со мной своим мнением о причине серьезной болезни Джаянанды, заключавшейся в его тяжелом, почти непрерывном труде. Конечно, это лишь предположение Чанданачарьи, но, проводя много времени с Джаянандой, он видел, как тот никогда не спал больше трех или четырех часов за ночь. Его тело работало изо дня в день, пока полностью не развалилось. Он вообще не испытывал никаких беспокойств по поводу своего тела, а просто работал, работал, работал. А спал и ел только для поддержания своей жизни.

Когда Джаянанда возил Шрилу Прабхупаду на машине, то всегда был молчаливым и незаметным. И я помню одно письмо Прабхупады к Сатсварупе Махарадже, в котором он писал, что Джаянанда — молчаливый труженик, потому так и хорош.

Оказавшись в Денвере вместе с бхактой Брайаном, я отправился на встречу с сестрой Джаянанды, жившей неподалеку от города. Она показала нам фотографии, которые, вероятно, никто из преданных еще не видел. Одна из них была сделана, видимо, по окончании средней школы, другая — после того, как Джаянанда стал преданным. У нее хранились еще несколько других фотографий, а также пленки с записями его лекций. В доме было несколько книг Шрилы Прабхупады, и его мать попросила у нас «Нектар преданности», поскольку в начале

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57