Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 42

полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага в жизни.

(Шримад-Бхагаватам, 2.1.12)

Всё — сон. Мы, стараясь удовлетворить свои животные потребности, совершаем какие-то действия, чтобы быть счастливыми. Но на самом деле это постоянное пребывание в низменном сонном сознании, далеком от осознания истинной реальности. Даже попав под сень Шрилы Прабхупады, я, казалось, не изменил своего иллюзорного восприятия мира, поэтому не мог в полной мере осознать, каким сокровищем обладаю. Я ежесекундно забывался. Ясное сознание — это полная благодарность за полученную милость. Благодарность, переполняющая нас, заставляющая проливать слезы.

Говорят, шанс встретить истинного духовного учителя равен вероятности того, что морская черепаха, высунув свою голову на поверхность бескрайнего океана, попадет точно в отверстие носящейся по волнам доски. Именно такое чудо произошло со мной, когда я удостоился милости

Шрилы Прабхупады. Но удача была двойной, так как мне выпало личное общение с Джаянандой. В этом состояла моя «программа обучения бхакто, словно две черепахи попали своими головами в отверстия от сучков, словно я получил лотерейный выигрыш в двух штатах одновременно. Но тогда я не понимал в полной мере своей удачи и, тем более, не осознавал той степени благодарности, какая должна была проявиться в моем сердце.

Полное сознание — это то редкое мгновение, в которое внезапно приходит восприятие милости Бога целиком, когда падаешь на колени, разражаясь слезами. Большинство людей скрывают такое состояние: его при всех не покажешь. В подобные моменты человек испытывает пик чувства благодарности и признательности к Богу и Шри Гуру за свою счастливую судьбу.

Джаянанда добр и свят

У меня было несколько таких моментов. Один раз мы с Джаянандой перевозили очень красивые большие мур- ти Гаура-Нитай из Сан-Франциско в Беркли. Джаянанда попросил меня ехать в кузове грузовика и держать Господа Чайтанью, чтобы Он не раскачивался. Я держал Господа, обхватив руками Его грудь. Когда мы переезжали мост Бэй-бридж, на меня, что называется, «накатило». Я смотрел в лицо Господа, на восходящее солнце, на всю эту железную Кали-югу вокруг: мост, машины и все остальное. Мне был виден затылок Джаянанды, который повторял на четках джапу. И вдруг меня переполнило чувство, что Господь Чайтанья подобен восходящему солнцу (как это описывается в «Чайтанья-чаритамрите»), что Он спасает нас от этого железного века Кали, что лик Его прекрасен и что Джаянанда добр и свят в своем служении. Какая удача, какое счастье было общаться с Джаянандой каждый день! Это были лучшие годы моей жизни, и, хотя в то время вряд ли мне это приходило в голову, в тот редкостный миг я не мог сдержать слез благодарности.

Истинное посвящение

Другой подобный случай произошел, когда в 1975 году в Сан-Франциско на Ратха-ятру приехал Шрила Прабхупа-

да. Он сидел на возвышении и читал лекцию. Тысячи людей теснились вокруг, и не было даже возможности подобраться поближе, чтобы увидеть его. Но зато я слушал, и каждое слово проникало мне в сердце очень ясно и глубоко. В этот необычайный момент обострения моей способности слухового восприятия каждое слово Шрилы Прабхупады было для меня исполнено глубокого смысла, было так весомо и удивительно, что я не мог сдержать слез, которые катились у меня по щекам. Это был воистину момент полного сознания и понимания нектарных речей моего духовного учителя. Я чувствовал, что мое истинное посвящение происходит именно сейчас, а не во время церемонии. Как говорится, истинный духовный учитель вкладывает дивья- гьяну в сердце ученика — это и есть инициация.

Молчи и слушай

Слушание своего духовного учителя — важнейший метод преданного служения. В этом меня убедил еще один опыт, связанный с присутствием Шрилы Прабхупады. Однажды вместе со Шрилой Прабхупадой мы перешли улицу перед храмом и отправились на прогулку по Ватсека- авеню в Лос-Анжелесе (штат Калифорния). Больше всего мне запомнилась глубокая тишина, окружавшая Шрилу Прабхупаду. Обычно на Ватсека-авеню стоит постоянный и сильный шум: плачут дети, раздаются крики «Хари- бол!», слышны разговоры преданных. Но в присутствии Шрилы Прабхупады на улице царила полная тишина. Как будто Сверхдуша в наших сердцах повелела всем умолкнуть, вести себя тихо и слушать Божественного учителя. Взрослые и дети, насекомые, птицы и животные — все затихли в Божественном присутствии. И мы слушали нектар, текущий с лотоса его уст.

Он и сейчас здесь, и что нам действительно необходимо, так это больше слушать и меньше спорить. Больше шрила прабхупада-вани и меньше мнений. Первый и самый важный шаг в процессе преданного служения — это слушание. Слушание Шрилы Прабхупады и о Шриле Прабхупаде.

Как сказал Махараджа Юдхиштхира, порой кажется, что нас не волнует смерть, как будто с нами этого не случится. Может быть, это происходит оттого, что на самом деле мы сат-чит-ананда, души, вечно полные знания и блаженства. Поскольку мы привыкли быть вечными, смерть есть нечто чуждое нашей вечной природе. Но`йног- да некоторым из нас доводится заглянуть в ужасающий мир смерти, приотворить зловещую дверь во мрак, подойти к черте совсем близко и остаться жить, чтобы рассказать о своем опыте другим. Тогда осознание приходит целыми вагонами и наполняет ум, заставляя человека становиться гораздо серьезней в сознании Кришны. Приблизиться к смерти,

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40