Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 43

по-настоящему испугаться смерти — истинное благословение, потому что нет более действенного средства пробуждения.

Внезапно «Бхагаватам»

становится совершенно ясен

Когда понимаешь, что смерть близка, внезапно приходит полное и ясное осознание прочитанного в «Шримад- Бхагаватам». Например, описание смерти как черной змеи, быстро, без всякого снисхождения глотающей крысу. Ты можешь сетовать на неудачно выбранное время, на свою неготовность, на возраст, но черную змею смерти твои мольбы не трогают. Ее также не заботят твои беспокойства о семье, планы, надежды. Все, что тебе близко и дорого, очень скоро уйдет, исчезнет из поля зрения, и вдруг становится ясно, как много времени потеряно и насколько далеко ты мог бы продвинуться в духовном отношении, но не сделал этого. А теперь все уходит, и нет больше возможности что-то изменить. Только мрак неизвестности угрожающе маячит переД тобой.

Предсмертное состояние оказывает глубочайшее психологическое воздействие на чувства и сознание. Одна лишь мысль, что ты должен скоро умереть, исчезнуть, приводит в возбуждение психику. Это все равно, что стоять перед расстрельной командой, под виселицей с петлей на шее, всходить на эшафот к гильотине, зная, что жизнь подходит к концу. В уме проигрывается яркая сцена: голова лежит на плахе, потом слышен звук падающего лезвия — и она летит в корзину. И все это в полном сознании до последней секунды. И уже не будет реальной личности,

по крайней мере, той, которой привык быть. Даже если в последний момент смертный приговор будет отменен, психологические последствия этого опыта останутся.

Где бы он ни был, он пребывает в блаженстве

Когда святые, да и некоторые обычные люди, покидают свои тела, они необязательно уходят совсем. В материальном мире есть эта странная концепция сожаления об ушедших, которые, как мы себе представляем, в отличие от нас, лишены удовольствий. По этому поводу существует множество мнений. Одни думают, что, лежа в могиле, умершие превратятся в ничто. Другим видятся их томления за арфами в скучном (адски скучном) раю, из-за чего будто бы они огорчены, оставляя нас наслаждаться жизнью здесь. Мы можем также представлять, как они выстраиваются в очередь, чтобы попасть на землю с каким- нибудь ангельским поручением и ждут не дождутся этого возвращения, где будут вновь развлекаться. Поэтому мы жалеем умерших.

Но как далеки мы от истины! Да, люди страдают после смерти, но не все. Мы и представить себе не можем блаженства и счастья, которые испытывают вайшнавы, уходя из этого жалкого мира. К тому же, они могут возвращаться в своих лучезарных духовных формах. Если даже ангелы (или гандхарвы) путешествуют из мира в мир каждый день, тогда, конечно, и святые могут жить сейчас на земле как садхаки. Такая информация содержится в книге Маханидхи Свами «Прабхупада в Радха-Дамодаре». В этой книге упоминается, как один уважаемый враджа- васи, ученый из нашей преемственности, рассказывал Маханидхи Свами, что великие ачарьи и сейчас живут во Вриндаване, приняв облик садхак, но мы не сможем увидеть их, пока не очистимся. В наших силах поразмыслить над этим, попытаться понять, насколько это возможно, и осознать, что Шрила Прабхупада, совершенно определенно, присматривает за нами, присутствуя здесь в своих книгах, в своих учениках, в своих мурти...

Как можно говорить, что он ушел?

То же и с Джаянандой. Он наверняка пребывает в блаженстве рядом с Прабхупадой, потому что таково было его желание: отправиться туда, где служит Кришне Прабхупада, и помогать ему в его миссии.

Говорят, что во время предсмертного опыта люди часто видят некую фигуру, святую личность, которая ждет их в конце тоннеля или просто появляется перед ними. Так было и со мной, я видел Джаянанду во сне в ту ночь, когда мне казалось, что я умираю. Это было очень реально...

Единственная беда — это забыть Кришну

После опыта близости к смерти я стал очень чувствительным, эмоциональным. Ежедневно приходили непрошенные слезы, вызванные не просто проявлением каких- то непонятных чувствительных всплесков. Нет, это было особое общение с Джаянандой. Обычно в эти моменты никого рядом не было, эмоции лились через край, и Джаянанда находился здесь же, я видел его внутренним взором очень четко: реального, как сама реальность. Эти встречи запомнились мне как проявление полного осознания, направленного на три основные момента. Во-первых, я взывал к Кришне, умоляя Бога простить меня за то, что я принял это материальное тело, совершенно ясно сознавая, насколько греховно оно и как греховен весь этот материальный мир, и понимая, что единственное наше горе — забвение Кришны. Также из моего сердца лилась непрерывная благодарность Шриле Прабхупаде за то, что он приехал в Америку спасать мою грешную душу. Еще меня беспокоили боль и глубокое сожаление о скором уходе Джаянанды. Одновременно снова и снова с моего языка исходили слова благодарности Шриману Джаянанде Тхакуру за его общество, которым он одаривал меня не только все те годы, а также и всю остальную жизнь, поскольку святые не умирают. Я благодарен ему за множество моментов полного сознания Кришны, которыми он одарил меня.

Джая Джаянанда Тхакур!

Джаянандануги, преданные, считающие себя ниже

соломы на дороге, отдают дань Джаянанде Тхакуру

Чанданачарья Прабху вспоминает особую черту Джаянанды: «Он был совершенно

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41