Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 46

чар Мохини-мурти, едва увидев Ее. Охваченный вожделением, он

$

погнался за Ней, забыв обо всем на свете. Лишь через некоторое время, по милости Верховной Личности Бога, он сумел совладать с собой. Подробно эта история описана в восьмой песни «Шримад Бхагаватам».

После того, как все закончилось, Шива чувствовал себя очень неловко. Тогда Господь Вишну появился перед ним в своем изначальном облике и сказал: «Тебе не о чем переживать. Мы с тобой неотличны друг от друга. Ты — Мое проявление». И, чтобы подтвердить Свои слова, Господь явил эту необычную форму — полу-Шивы, полу-Вишну.

Как было украдено Божество Харихары

Не так давно это Божество, которое стояло здесь много- много лет, было украдено. Никто не знал, где Его искать, и это повергло жителей Навадвипы в отчаяние. Но через несколько недель один человек, вышедший в поле, увидел шакалов, которые вели себя как-то странно — обычно шакалы бродят по ночам и не выходят из леса — а эти появились среди бела дня. Они суетились на окраине леса, и при этом громко лаяли. Человек, подумав, что шакалы суетятся вокруг чьего-то мертвого тела, и отогнал их. Он заглянул в кусты, вокруг которых они бегали и там обнаружил Божество. В изумлении он побежал в деревню и привел местных жителей.

Поскольку ранее о пропаже Божества уже заявили в полицию, на место происшествия явились представители власти. Они забрали Божество в участок в Кришнанагаре и пригласили эксперта, который мог бы определить Его стоимость. Специалист пришел к выводу, что камень, из которого сделан Харихара, очень дорогой. Сорок лакхов рупий (свыше 90 тыс. долларов) — такова была Его стоимость, далее без учета Его положения. Полицейские решили, что держать Божество в храме, где нет даже ворот, слишком рискованно, поэтому они оставили Его в участке.

Джананивасу Прабху, главного пуджари из Маяпура, очень беспокоила сложившаяся ситуация, поскольку Божество в участке не омывали и не кормили. Деревенский комитет пытался что-то предпринять, но безуспешно. Тогда управляющий совет маяпурского храма выделил комитету средства на восстановление храмовых ворот, и вскоре храм стал готов принять Харихару обратно.

В середине января 2001 года генеральный менеджер Маяпура Нитай Прасад Прабху обратился к окружному судье. Судья, совсем недавно назначенный на этот пост, поднялся со своего места и почтительно приветствовал гостя. Нитай Прасад, видевший этого человека впервые, начал рассказывать ему об ИСККОН, Шриле Прабхупаде, но судья, не дав ему закончить, воскликнул:

— О, так вы из ИСККОН! А Шрила Прабхупада — мой родственник!

Нитай Прасад пригласил этого человека в Маяпур, и на следующей неделе судья приехал. Он был одет как вайшнав. Он прошел в алтарную и сел напротив Божеств Шри Шри Радха-Мадхавы. Нитай Прасад, увидев его там, удивился и обрадовался.

— Чем я могу вам помочь? — спросил судья.

Нитай Прасад рассказал ему о проблемах с Харихарой, и судья обещал помочь. Он обратился в полицию, и полицейские вернули Божество на место. Деревенский комитет не знал, что ИСККОН имеет к этому какое-то отношение, и тут же послал преданным радостную «новость».

Алтарь храма вХарихара-кшетре:

В центре — Харихара с Маха-Лакшми и Парвати. Справа — Бурхо Шива.

Департамент пуджари из Маяпур-чандродая-мандира под руководством Джананивасы Прабху изготовил для Харихары новые одежды, а Нитай Прасад предложил деревенскому комитету провести праздник в честь возвращения Божества. Те согласились, а один преданный из Америки пожертвовал 43 ООО рупий. Деревенские женщины и преданные ИСККОН принесли в Харихара-кшетру сотни кувшинов воды из Ганги, а повара приготовили роскошное подношение Божеству, которое затем было роздано всем желающим.

Всего Харихара оставался в полицейском участке девять месяцев.

Амра-гхат (Амгхат)

Амра-гхат — это место, где Господь Чайтанья явил чудо с манговым деревом. Сейчас здесь небольшая манговая роща.

Однажды Господь Чайтанья с Господом Нитьянандой, Адвайтой Прабху, Гададхарой Пандитом, Шривасом Тхакуром, Харидасой, Мурари Гуптой — Своими самыми близкими спутниками — и другим преданными Навадвипы проводил санкиртану неподалеку отсюда.

Они пели весь день. Стояла жара, и преданным очень хотелось есть и пить. Господа глубоко тронула их любовь — ведь они так устали, стараясь доставить Ему удовольствие! Он привел их в это место, нашел выброшенную кем-то косточку манго и Своими руками выкопал в земле ямку. Он положил в нее косточку и засыпал ее землей. Тут же, на глазах у всех, из земли показался маленький росток. Он потянулся вверх — выше, выше, пока не стал деревом — настоящим, огромным манговым деревом, с ветвями и листьями. Изумленные преданные увидели, как на его ветвях появились бесчисленные бутоны, которые росли, росли, росли, пока не превратились в прекрасные плоды манго.

Господь Чайтанья собственной рукой сорвал с дерева две сотни плодов, предложил их Кришне, попробовал, а затем с любовью раздал преданным.

Это были огромные манго — совсем не похожие на обычные — без твердой кожицы и косточки. Они были так чудесны на вкус, что, отведав их, преданные чувствовали, что самые сокровенные желания их сердца исполнились. Эти манго были пропитаны чистой према-расой, нектаром любви Господа

Чайтаньи к Его преданным. Вайшнавы не могли съесть больше одного манго за раз, поскольку всего один плод полностью удовлетворял их тело, ум и самую душу.

Господь знает, как

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44