Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 44

он собирается будить Божества, но оказывается, что Их нет на месте. Без ума от горя, он выбегает на улицу и видит Их среди полей.

— Джаганнатха! Баладева! Субхадра! — кричит он. — Вы куда?

— Ты Нас не кормишь, поэтому Мы пойдем в Маяпур- чандродая-мандир, — ответили Они. — Там хороший прасад, и его много.

Когда Джаяпатака Свами услышал об этом, он попросил пуджари возобновить подношения.

Майямари

Майямари находится недалеко от храма Джаганнатхи, на берегу Джаланги. Считается, что оно неотлично от леса Талаван во Вриндаване.

История этого места рассказывается в «Шри Навадвипа- дхама-махатмье». Господь Баларама, совершая Свое паломничество, пришел в Навадвипу и остановился здесь отдохнуть. Местные брахманы рассказали Ему о демоне по имени Майя, который причинял множество беспокойств жителям этих мест. Баларама отправился к этому демону, и после продолжительного сражения убил его. С тех пор это место называется Майямари.

Годрумадвипа (киртанам)

Этот остров — третий по счету остров Навадвипа-дхамы олицетворяет киртанам, повторение святого имени Господа. Он расположен на восточном берегу Ганги и простирается от Девапалли до реки Джаланги. Название «Годрумадвипа» происходит от слов го — «корова», друма — «дерево» и двипа

— «остров» и связано с историей коровы Сурабхи.

На самом деле, размер Годрумадвипы — 200000 йоджан. Это размер целой планетной системы.

Вечная обитель Сурабхи

Когда Индра, окутанный иллюзорной энергией Кришны, возгордился и затопил Гокулу дождями, Господь заботливо поднял холм Говардхан и защитил Гокулу. Так гордость Индры была разбита, и он понял истинное положение Кришны. Замаливая свое оскорбление, он припал к Его лотосным стопам, и сын Нанды милостиво простил Индру и утешил его. И все же Индра не мог успокоиться. Он отправился к Сурабхи:

— Я не понял игр Кришны и потому совершил великое оскорбление. Я слышал, что в Кали-югу Враджендра-сута явит Свои чудесные игры в Надии. Но я боюсь, что иллюзия вновь одолеет меня, и я опять совершу оскорбление. Поскольку ты

— Сурабхи, корова, которая исполняет все желания, тебе все известно. Будь добра, скажи, что мне делать теперь?

— Давай пойдем в Навадвипа-дхаму и поклонимся Нимаю,

— ответила Сурабхи.

Они пришли сюда и стали поклоняться Гауранге. И поскольку поклоняться Ему не сложно, результат пришел сразу. Индра и Сурабхи повторяли имя Гауранги, глаза их наполнились

слезами любви, и скоро они получили даршан Махапрабху. Гауранга мягко улыбался, голос Его дрожал от любви, и Сам Он словно источал нектар.

— Я знаю, чего ты хочешь, — сказал Господь. — Скоро Я явлюсь в городе Надии, и тогда ты будешь служить Мне, и больше не попадешь в сети майи.

Господь исчез, а Сурабхи так и осталась под баньяновым деревом, постоянно служа здесь лотосным стопам Гауранги. С тех пор это место называется Годрума: го — корова, друма — дерево. Здесь исполняются все желания. Кто поставит себе здесь хижину и будет поклоняться Господу, тот без труда окажется у лотосных стоп Шри Чайтаньи.

Земля пастухов

Годрумадвипа неотлична от Нандаграма, дома Нанды Махараджи, поэтому здесь Господь Гауранга вечно пребывает в настроении Гопала. Приходя сюда, Он забывает обо всех Своих иных настроениях и предается простым играм деревенского мальчика-пастушка.

Во времена Господа Чайтаньи в этой части Навадвипы проживало множество пастухов. Они и их жены очень любили Гаурангу. Они приглашали Его в гости и вволю кормили обильными и разнообразными угощениями из молока и молочных продуктов: йогуртом, сырами, сладостями, гхи... Отведав все, что душе угодно, Гауранга шел с пастухами на пастбище. Он приходил в эти места и проводил здесь по многу часов, наблюдая за коровами. Иногда они с мальчиками- пастушками катали друг друга на плечах или во что-то играли. Коровы были так очарованы Гаурангой, что подходили к Нему, чтобы попробовать пыль с Его лотосных стоп. Только завидев Его, коровы теряли всякий интерес к траве и собирались вокруг. Друзья-пастухи говорили Ему: «Ты только притворяешься брахманом. Эта роль Тебе совсем не подходит. Ты — самый настоящий пастух. Оставайся-ка с нами и паси коров. Пусть другие брахманы считают Тебя великим знатоком санскрита, царем логиков, для нас Ты — царь пастухов. Смотри, как Тебя любят коровы. Смотри, как нам хорошо с Тобой».

Так Нимай провел здесь в настроении Гопала немало исполненных блаженства дней.

Панчанантала

Навадвипу, как и остальные дхамы, охраняет Господь Шива. Подобно Матхуре, которая с четырех сторон окружена храмами Шивы (храмы Гоканешвары, Пиппалешвары, Рангешвары и Бхутешвары), подобно Пури и Враджа Мандале, святая земля Навадвипы также защищена Божествами Господа Шивы.

Один из таких храмов — Панчанантала. Он находится в самом восточном углу Навадвипа-дхамы, где расположен «вход» в святую землю. Алтарь Господа Шивы находится под большим баньяном (Божества на нем нет). Ныне существующий храм построен относительно недавно.

Панча значит «пять», анан — «голова», тала — «дерево». Панчамукхи или Панчанан — так называют Господа Шиву в облике с пятью головами.

Паломники молятся ему об устранении всех препятствий во время парикрамы, и о том, чтобы увидеть дхаму. Поэтому парикрама приходит сюда в первую очередь.

Нрисимхапалли (Девапалли), река Мандакини

Главные Божества здесь

— Господь Нрисимхадева с Хираньякашипу на коленях и Прахладой Махараджей у ног. Это самопроявленное Божество существует с Сатья-юги.

Небольшой зал для киртанов здесь был построен «The

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42