Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 13

туда не ходил, но однажды сделал исключение».

Деревенские жители и паломники, которые никогда не видели белых садху, наблюдали за ними с любопытством. Людям, проходившим неподалеку от территории ИСККОН, давали прасад. Когда приехал Прабхупада, он немедленно организовал двадцатичетырехчасовой киртан, сформировав маленькие группы, сменяющие друг друга каждые два часа. Он также вдохновил преданных ходить по утрам на парикраму и посещать места игр Господа Чайтаньи, находящиеся неподалеку.

Бхактивинода Тхакур говорил, что весь мир обретет освобождение, совершая Навадвипа-мандала-парикраму. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами организовывал ее восемь раз и при участии нескольких тысяч учеников проводил в Маяпуре фестивали Гаура-пурнимы. Прабхупада делал то же, что и все Гаудия-матхи, но с единственной разницей: его группа парикрамы состояла из многонациональных последователей Чайтаньи Махапрабху.

Парикрамы организовывались в малых масштабах, так как лишь немногие преданные знали эти места. Их вел Ачьютананда Свами, который к тому времени жил в Индии почти пять лет и искусно исполнял киртаны в бенгальском стиле. В один день преданные посещали место рождения Господа Чайтаньи, в другой — дом Чханда Кази, в третий — дом Бхактивиноды Тхакура. Прабхупада рассказывал ученикам, что Бхактивинода Тхакур часто стоял перед своим домом, устремив взгляд на другой берег Джаланги, туда, где теперь находилась земля Шрилы Прабхупады. Каждый день преданные совершали омовение в Ганге.

1973 год

Преданные собирались в одну группу у главных ворот, чтобы пойти на парикраму. В голове процессии один преданный нес большой плакат, изображавший Нитая и Гаурангу с поднятыми вверх руками а следом несли украшенный гирляндой портрет Шрилы Прабхупады и флаги. Скоро они достигали Йога- питха, где, пройдя через алтарную, выходили на задний двор и совершали обход вокруг места рождения Господа Чайтаньи.

Далее парикрама шла в Шривас-ангам. Там преданные проводили киртан.

Популярным занятием после парикрамы было купание в Ганге. Река протекала приблизительно в полукилометре от земли ИСККОН. Преданные подходили к воде, брызгали несколько капель себе на голову, предлагали поклоны священной реке и только после этого входили в нее. Они устраивали соревнования, играли и обмазывали свое тело илом. А некоторые сидели на берегу, читая «Чайтанья-чаритамриту».

1975 год

Готовясь к Гаура-пурниме, ежедневно после завтрака преданные ходили на парикраму и возвращались в полдень, чтобы принять прасад. Неся яркие флаги на бамбуковых шестах, группа выходила из ворот. Впереди шли старшие преданные, за ними — группа киртана, а позади — все остальные.

В один день процессия шла в Чайтанья-матх, где находится самадхи Бхактисиддханты Сарасвати и Гауракишоры даса Бабаджи, в другой — пересекала на лодках Джалангу и шла в дом Бхактивиноды Тхакура и Сурабхи-кунджу.

1976 год

Обход святых мест совершали днем, а вечером возвращались в Маяпур.

К тому времени уже был выработан постоянный маршрут. В первый день преданные переправлялись через Джалангу и посещали места, связанные с Бхактвинодой Тхакуром, а затем плыли в Навадвипу, где шли в храм Дхамешвары Махапрабху.

В этом году погода была особенно жаркой. Ачыотананда Свами и другие старшие преданные проводили парикрамы, используя для этого автобусы. Эти парикрамы, проходившие по пыльным дорогам, стали для многих серьезным испытанием.

Шрила Прабхупада велел ученикам ходить на парикраму с нагара-санкиртаной. Сам он, кажется, никогда не ходил на нее, а просто наблюдал из здания Лотоса, как преданные идут из ИСККОН в Йогапитх и возвращаются.

После 1977 года

После ухода Шрилы Прабхупады ответственность за развитие парикрамы перешла к его ученикам. Эту ответственность взяли на себя Джаяпатака Свами, Тамал Кришна Госвами и Локанатха Свами. Позже специально для этого приобрели несколько автобусов.

В то время заседания Джи-Би-Си заканчивались гораздо раньше начала парикрамы, и по их окончании члены Джи-Би-Си разъезжались, поскольку не могли столько времени находиться в Маяпуре. Чтобы придать парикраме больший размах и привлечь к участию в ней всех руководителей, расписание заседаний пришлось изменить.

До середины 1980-х годов преданные выезжали к местам паломничества на автобусах, а вечером возвращались обратно. Первым, кто начал организовывать «полные», семидневные парикрамы, был Е.С. Локанатха Свами. Под его руководством преданные стали обходить святые места, как это делал в свое время Бхактисиддханта Сарасвати и его последователи: каждый день специальная группа преданных разбивала лагерь в новом месте, а остальные с киртаном переходили из одного места в другое, и возвращались в Маяпур только обойдя все места.

1990-е годы ознаменовались увеличением числа преданных, приезжающих на Маяпурский фестиваль и стремительным ростом самого Маяпура. Навадвипа-парикрама превратилась в массовое мероприятие, в котором принимают участие тысячи человек. Сейчас перед Гаура-пурнимой по святыми местам Навадвипы идут параллельно две группы: бенгальская и интернациональная. Парикрама проходит преимущественно пешком, иногда — на лодках. Когда преданные останавливаются на ночлег, автобусы отвозят всех желающих в Маяпур. На парикраме организован прасад, лекции читают ученики Шрилы Прабхупады, саннъяси и старшие преданные, а местные жители всегда с восторгом встречают толпу белых паломников.

Часть 2 Острова Навадвипы

В этой части рассказывается об островах Навадвипы, расположенных на них святых местах, и приводятся истории из жизни Господа Чайтаньи и Его великих преданных, так или иначе связанные с этими святыми местами. В перечислении соблюден порядок, установленный Бхактивинодой Тхакуром.

Каждый остров Навадвипы связан с одним из девяти видов преданного служения, перечисленных Прахладой Махараджей в «Шримад-Бхагаватам». Какой остров с каким видом служения соотносится

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11