Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 12

природу Навадвипы, для этого нужно получить благословение и милость Гаурачандры. Ишана узнал о славе Навадвипы от возвышенных преданных, и, несмотря на свое подавленное состояние [вызванное разлукой с Господом Чайтаньей], помнил все истории о ней.

Позже Ишана Тхакур решил сам повести Шринивасу по Навадвипе. Он попросил Нароттама передать о своем решении Шринивасе и, когда все друзья были в сборе, объявил, что завтра начинается их паломничество по Навадвипе.

Шриниваса в восторге пал к стопам Шри Ишаны, и тот немедленно поднял его с земли и заключил в объятья. Он познакомил Шриниваса с другими спутниками Махапрабху, которые жили по соседству. Остаток дня Шриниваса, Нароттама и Рамачандра провели в доме Джаганнатхи Мишры».

Парикрама, по которой Ишана Тхакур повел трех друзей, во многом повторяла путь Шри Нитьянанды и Дживы Госвами. «Бхакти-ратнакара» содержит истории, которые были рассказаны Ишаной и многие из которых впоследствии вошли в «Шри Навадвипа-дхама-махатмыо». Это истории о Симантини-деви, о жертвоприношении Брахмы, о корове Сурабхи, о Джахну Муни и многие, многие другие.

После ухода Шримати Вишнуприи Деви и личных спутников Господа Чайтаньи, Йогапитх пришел в запустение. Дом Джаганнатхи Мишры стоял необитаемым, а Божество Дхамешвары Махапрабху перевезли в Кулия-граму, где заботу о Нем приняли на себя родственники Вишнуприи.

Скоро Ганга, изменившая русло, скрыла место явления Господа Чайтаньи, и почти на четыреста лет оно исчезло с людских глаз. Возможно, парикрамы по Навадвипе продолжались и в то время, поскольку даже в самые тяжелые времена здесь жили последователи Господа Чайтаньи, однако об этом периоде истории гаудия-вайитавизма на земле Навадвипы известно очень мало. Известно, что Кришна Мишра, один из сыновей Адвайта Ачарьи, бывший великим преданным, имел потомков по имени Шри Джагабандху (Бада Прабху) и Шри Вирачандра (Чхота Прабху), которые начали поклонение Божеству Шри Чайтаньи Махапрабху в Катве. Установив Божество, они приняли санньясу и также обошли Шри Навадвипа-дхаму.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Слава вечной обители Гауранги проявилась вновь, когда усилиями Бхактивиноды Тхакура было обнаружено место Его явления. Тхакур немало способствовал возрождению и распространению славы Навадвипы, и в этом ему помогал его святой сын, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Именно он в 1921 году возобновил традицию Навадвипа-парикрамы и более того — сделал ее массовой. Он проводил парикрамы восемь раз, и каждая из них собирала сотни и тысячи людей.

Бхактисиддханта Сарасвати в своих наставлениях неоднократно подчеркивал важность и необходимость развития Навадвипа-мандала-парикрамы. Он велел своим ученикам сделать Навадвипа-мандала-парикраму как можно более яркой и развивать ее. По его словам, это должно принести благо и самим преданным, и людям всей земли.

Особенно массовой была парикрама 1925 года. Во время шествия Божества Шри Шри Радха-Говинды восседали на спине роскошно украшенных слонов, и тысячи паломников громко пели святое имя. По дороге на ликующую процессию напала озлобленная толпа, осыпав преданных и Божества градом камней и кирпичей. Причина была в том, что несколько атеистов, раздраженных

проповедью Бхактисиддханты Сарасвати, спровоцировали против пего местное население. Их не устраивало то, что ачарья, как и всегда в своей проповеди, разоблачал бессмысленность требований обязательной платы за показ Божеств, а также осудил публичное чтение «Шримад-Бхагаватам» за деньги. Он резко выступил против превращения Божеств и «Шримад-Бхагаватам» в своего рода товар. И люди, пытавшиеся таким образом зарабатывать, стали подстрекать местное население избить преданных. Шрилу Сарасвати Тхакура, Божества и паломников забрасывали камнями, но шествие продолжалось, и никто ничего не мог с ним сделать. Это была живая иллюстрация изречения: «Собаки лают, а караван идет». Очевидец этого происшествия написал в газете «Ананда Базар»: «Сегодня я видел то же, что делали в Навадвипе 400 лет назад по отношению к Авадхуте Нитьянанде двое нечестивых брахманов — Джагай и Мадхай».

Шрила Прабхупада

История Навадвипа-мандала-парикрамы в ИСККОН началась в 1972 году, когда у последователей Шрилы Прабхупады появилась земля в Маяпуре, а с ней — и возможность здесь жить, собираться на ежегодные фестивали Гаура-пурнимы и посещать окрестные святые места.

Последователи других учеников Бхактисиддханты Сарасвати также придерживались традиций, заложенных великим ачарьей, и совершали парикрамы, однако парикрамы эти, хотя и были довольно масштабными, но уступали тем, что были во времена Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

1972 год

Джаяпатака Свами: Первую парикраму провел сам Шрила Прабхупада. Он привел нас на место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху, рассказал нам о Его играх, которые проходили там. В этом месте находится храм, где установлены Божества Гандхарвики-Гиридхари, Гауранги Махапрабху, Панча-таттвы, Господа Чайтаньи, Лакшмиприи и Вишнуприи. Там есть отдельный храм, на самом месте рождения Господа. В то время это была простая соломенная хижина. В ней установлены Божества Джаганнатхи Мишры, Шачиматы и маленького Шачи-суты. Впоследствии эту соломенную хижину разобрали, а на ее месте построили почти такую же, только из бетона. Прабхупада сказал:

— Это Йога-питх, место, где Господь Чайтанья впервые прикоснулся к Земле.

Он также привел нас в Шривас-ангам, место зарождения движения санкиртаны. Там установлены замечательные Божества Панча-таттвы.

Он привел нас к самадхи своего духовного учителя. Обычно он не любил туда ходить, поскольку считал, что мурти Бхактисиддханты Сарасвати сделано неправильно (оно было не похоже на него). Да и храм-самадхи, по мнению Прабхупады, своими размерами не соответствовал масштабу проповеди такого великого ачарьи. Итак, обычно он

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10