Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 11

родиной юга-дхармы века Кали — харинама-санкиртаны. Она распускается, подобно лотосу, в то время как в других дхамах в этот век пороков духовная сила уменьшается. Поскольку в век Кали люди постоянно грешат, они не могут надеяться на другие виды духовного продвижения. В поклонении Господу Чайтанье не учитываются никакие оскорбления. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я буду раздавать сокровище любви к Богу без ограничений, достойным и недостойным. Пусть черная змея Кали напрасно пытается поглотить живые существа! Я приду в Навадвипа- дхаму, взяв с Собой Своих преданных, и, совершая киртан, вырву ядовитые зубы Кали. Там, где поют Мое имя, Кали отступает».

Нароттама дас Тхакур говорит, что сокровище божественной любви Голоки Вриндаваны приходит на Землю как санкиртана, совместное пение святого имени. Господь Кришна, сын Нанды Махараджи, стал Господом Чайтаньей, сыном Шачи, а Баларама пришел как Нитай. Они давали любовь к Богу даже таким грешникам как Джагай и Мадхай. Господь Чайтанья пришел дать любовь к Богу каждому, прося взамен только веру. Его считают самым щедрым воплощением Личности Бога. А Нитьянанда Прабху — самый милостивый слуга Господа. Поскольку Они

— олицетворение святого имени, если кто-то просто повторяет «Нитай! Чайтанья!», божественная любовь к Кришне сама находит такого человека. Оскорбления не могут оставаться в присутствии имени Шри Чайтаньи, и поэтому они скоро исчезают, и в сердце человека проявляется любовь к Кришне. В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме повторения имени Шри Чайтаньи, поклонения Шри Чайтанье и следования Его наставлениям.

Навадвипа-мандала-парикрама

Парикрамой называют пешее паломничество, обход святых мест. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Садху и шастры объяснили правила проведения парикрамы. После даршана Маяпура в Антардвипе, знающие преданные направляются в Симантадвипу. Далее человеку следует пойти на юг от Маяпура, в Годрумадвипу, затем же с радостью проследовать в Мадхьядвипу. Увидев эти четыре острова на восточном побережье, следует с почтением пересечь Гангу. Пройдя по Коладвипе получите даршан Ритудвипы. Насладившись прекраснейшей Джахнудвипой, пойдите полюбоваться на Модадрумадвипу, а затем — на Рудрадвипу. Потом опять пересеките Гангу и возвращайтесь в Маяпур. Там с почтением войдите в храм Джаганнатхи Мишры и Шачидеви и получите даршан Господа. Такова церемония парикрамы, действенная во все времена. Тот, кто следует этой практике, обретет безграничное счастье.

Считается, что лучшее время для проведения парикрамы — от Макара-саптами-титхи до полнолуния в Пхалгуна-пурниму. По завершении парикрамы, в день явления Господа Чайтаньи, удачливые люди приходят в Маяпур... Кто бы ни прошел сто шестьдесят восемь миль по Гауда-мандале, быстро обретет сокровище гаура-премы» («Шри Навадвипа-дхама-махатмья»).

История Навадвипа-мандала-парикрамы Шри Нитьянанда и Джива Госвами

Традицию обходить места, связанные с ранними играми Господа Чайтаньи, ввел Сам Шри Нитьянанда Прабху, когда

провел по ним Дживу Госвами. Д-р О.Б.Л. Капур пишет: «В возрасте 16 или 17 лет он [Джива Госвами] решил пойти во Вриндаван. Для него было легче всего отправиться туда из Навадвипы, которая в то время была самым важным центром учености. Джива пошел в Навадвипу под предлогом изучения веданты. Сначала на лодке он добрался до своего дома в Фатехабаде. Проведя там несколько дней, он пешком отправился в Навадвипу, решив больше никогда не

возвращаться домой.

Шрила Джива Госвами „ тт „

Придя в Навадвипу, Джива

узнал, что Нитьянанда Прабху пришел из Кхададаха и остановился у Шриваса Пандита. Радости его не было предела. Он решил, что Нитьянанда Прабху милостиво пришел в Навадвипу только лишь для того, чтобы благословить его. Он бросился к дому Шриваса и припал к стопам Нитьянанды.

Нитьянанда преисполнился радости при виде племянника Рупы и Санатаны, лежащего у Его стоп. От радости Он стал танцевать и коснулся головы Дживы Своей стопой, чтобы благословить его.

Нитьянанда Прабху взял Дживу с Собой и показал ему все места в Навадвипе, связанные с божественной лилой Махапрабху».

Парикрама, которую совершили Господь Нитьянанда и Джива Госвами, подробно описана Бхактивинодой Тхакуром в «Шри Навадвипа-дхама-махатмье». В то время многие свидетели игр Махапрабху были еще живы, и первые паломники встречались и говорили с ними. Господь Нитьянанда раскрыл Дживе Госвами сокровенную историю этой дхамы и рассказал о многих ее святых местах, которые с точки зрения обычных людей с течением времени исчезли. Нитьянанда поведал Дживе о том, как эту святую землю в разное время посещали Рамануджа,

Мадхва, Нимбарка и Вишнусвами и о том, как Господь Чайтанья являлся им и говорил о Своем грядущем воплощении. Первая Навадвипа-парикрама длилась около семи дней и стала своего рода образцом для будущих поколений паломников.

Шриниваса, Нароттама и Рамачандра

Вторая парикрама, о которой достоверно известно, описана Нарахари Саркаром в книге «Бхакти-ратнакара» и состоялась, вероятно, во второй половине шестнадцатого века.

«Бхакти-ратнакара» повествует о том, как Шриниваса Ачарья, Нароттама дас Тхакур и Рамачандра Кавираджа пришли в Навадвипу и познакомились там с Ишаной Тхакуром, старым слугой Шримати Вишнуприи.

«Шри Ишана Тхакур принял их и расспросил, все ли у них в порядке. Шриниваса удовлетворил его любопытство и обратился к нему с просьбой. Он хотел, прежде чем отправиться со Шри Рагхавой во Враджу, посетить святые места Надии. Ишана сказал, что лишь Господь может исполнить его желание. Обычному человеку не под силу понять сокровенную

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9