Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 58

Но теперь Я хочу даровать тебе Свое благословение, как награду за Твое служение».

Затем Шримати Радхарани взяла браслет из рук Кришнадаса и прикоснулась вначале им к пыли Враджа и затем ко лбу Кришнадаса. Она сказала: «Кришнадаса! Ты совершал смиренное служение в Моей любимой кундже, лишенный всякого двуличия. Таким образом, твое сердце стало таким же чистым, как эта кунджа. И как память о твоем беспримесном служении, эта тилака навсегда останется на твоем лбу. Я Сама была свидетельницей того, какое счастье ты испытывал от служения Мне. Ты удовлетворил Меня своим преданным служением. Меня зовут Шьйама и своим служением ты доставил Мне ананду. Поэтому Я

даю тебе имя Шйамананда».

Лалита-сакхи подошла и дала Шйамананде секретную мантру. Потом Она сказала Шримати: «О сакхи! Ты пролила на Кришнадаса большое количество милости. А теперь, пожалуйста дай ему даршан Своей сварупы. Пожалуйста исполни его сокровенное желание».

Затем, подобно вспышке молнии, Шримати Радхарани явила Свою форму Шйамананде, который упал на землю, потеряв сознание.

Спустя какое-то время, придя в себя, Шйамананда сразу же пошел к Дживе Госвами и рассказал ему все, что с ним произошло. Джива Госвами обнял Шйамананду и с того времени все Враджаваси стали называть его Шйамананда.

Новости о том, что Кришнадас изменил свою тилаку, свое имя и даже свою ишта-мантру дошли до Амбика-калны, где их услышал Хридой Чайтанйа. Он послал известие Кришнадасу, вернуться немедленно к нему. (В других местах упоминается, что Хридой Чайтанйа сам пошел во Вриндаван). Он очень разгневался на Кришнадаса за то, что он сменил тилаку, поменял имя и начал повторять новую мантру. Он спросил у Кришнадаса о причинах такого поведения. Кришнадас был полностью предан своему гуру и не знал ни кого другого, кроме него. Он имел веру в то, что он получил это трансцендентное богатство только по милости Шри Гурудева. Находясь в таком смиренном состоянии предания, он ответил: «Мой дорогой Гурудева! Вы сами создали все это, по своей беспричинной милости». Хридой Чайтанйа разозлился еще больше и тканью пытался стереть тилаку со лба Кришнадаса.

К его удивлению, чем больше он тер ее, тем более проявлялась тилака.

Этой же ночью Шри Радхика явилась во сне Хридой Чайтанйе и объяснила, что это Она лично сменила тилаку Шйамананде и дала ему новое имя. Поняв причину происходящего и ту удачу, которая выпала Кришнадасу, Хридой Чайтанйа утром пошел к Шйамананде и обнял его.

Глава пятьдесят шестая

Шринивас Находит Кольцо для Носа, Потерянное Радхарани

Вайшнавы верят в то, что Шринивас Ачарйа, Нароттам дас Тхакур и Шйамананда Пандит были частичными проявлениями Шри Чайтанйи Махапрабху, Нитйананды Прабху и Адвайта Ачарйи.

Шри Чайтанйа Махапрабху пришел как Шринивас, для того, чтобы насладиться Своей собственной сладостью (сва-мадхури). Мани Манджари также явилась как Шринивас, чтобы насладиться особыми вкусами. Возвращаясь из Вриндавана, со всеми писаниями, написанными Шестью Госвами Вриндавана, Шринивас остановился в Вишнупуре, как Раджа Гуру у Царя Бирхамвира. Там он поклонялся своему божеству Вамши-вадане. Однажды после своего поклонения, Шриниваса сел и начал медитировать на нитйа-лилу Господа Шри Кришны. Это было его ежедневной практикой. С помощью своей сиддха-дехи он служил Господу и затем возвращался вновь в свою садхана-деху. Так он делал день за днем. Но в этот день, шло время, но он все никак не возвращался во внешнее сознание. Он погрузился в медитацию настолько глубоко, что его тело полностью стало неподвижным и даже казалось, что он не дышит.

Так прошел весь день, а Шринивас по-прежнему сидел все в том же положении. Прошла вся ночь, он так и не пошевелился. Все были сильно взволнованы и когда в конце второго дня в позе Шриниваса не произошло никаких изменений, началась паника. Все подумали, что Шринивас уже навечно вошел в игры Господа и в любой момент покинет тело. Все начали скорбеть. Повидать Шриниваса в этом состоянии пришли многие великие личности такие как, Царь Бирхамбир, Вйам Ачарйа, Кришна-валлабха и Валлабхи Кавирадж.

Они подержали кусочек ваты у его носа и увидели, что он не дышал. Во всем его теле не было признаков жизни. Никто не знал что делать, пока наконец не вспомнили о Рамачандре

Кавирадже, который был очень предан своему гуру Шринивас Ачарйе. Только Кавирадж понимал настроение Ачарйи и никто не мог с ним в этом сравниться.

Однако в то время его там не было и немедленно послали людей, чтобы привести его как можно скорее.

Приближенные к Шринивасу были в волнении, так как Рамачандра жил очень далеко. Что если произойдет что-то неблагоприятное за это время? Однако, к их большому удивлению, Рамачандра прибыл на третий день и без их известия. Если кто-либо полностью избавится от внешних рассуждений и просто примет Гурудева в своем уме, словах и сердце как единственное что у него есть, тогда духовный учитель будет заточен в сердце такого ученика. Рамачандра был такого рода учеником, полностью преданным своему гуру. Так он узнал о том, в каком положении находится его гуру в Вишнупуре и прибыл туда на третий день.

Рамачандра Кавираджа успокоил всех в Вишнупуре и сказал: «Вам совсем не стоит волноваться. Очень скоро Ачарйа придет в себя

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56