Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 15

зовут Вела, а отца Сагара. Цвет ее тела светло- коричневый и ее одежды цвета цветков граната. Цвет ее кунджи ярко белый и ее бхава прошита-бхартрика. Ее

сева - это доставлять приятные послания, которые устраивают игры между Божественной Четой. Она так же старшая среди гопи, предлагающих одежды и украшения Радхе и Кришне.

Чампакалата Деви: ее маму зовут Батика и отца Арама. Цвет ее тела подобен распустившемуся желтому цветку чампаки, а ее одежда как сияющее крыло голубой сойки. Ее кунджа цвета расплавленного золота. Ее бхава - это висака садджа, ее сева -это предложение чамары Радхе и Кришне и она главная среди гопи, защищающих деревья, кустарники и растения Вриндавана.

Ранга Деви: ее маму зовут Варуна и папу Бахика. Ее цвет тела подобен стеблю лотоса шафранового цвета и ее одежды цвета ява-кусума (подобен красным розам). Ее кунджа цвета темного дождевого облака - шьяма. Ее бхава - уткантхита и ее сева - это нанесение алакта ( красной краски на стопы).

Судеви: сестра-близнец Ранга Деви. Ее цвет тела золотистый и цвет ее одежды зеленый, подобный молодым побегам. Все в ее кундже зеленого цвета. Ее бхава - калахантарита. Ее сева - это предложение воды для питья.

Описание бхав каждой гопи

1) Абхисарика: Героиня, которая уходит из дома и идет на встречу со своим возлюбленным в назначенное место свидания, при этом все время думая: «Я буду служить Кришне».

2) Васака-садджа: Гопи, которая украшает место свидания (и так же себя саму) с помощью различных украшений, желая сделать это так, чтобы удовлетворить своего возлюбленного.

3) Уткантхита: Та, которая снова и снова смотрит на дорогу в сильном ожидании прихода ее возлюбленного Кришны.

4) Кхандита: Когда Хари приходит позже и на Его теле есть знак того, что Он наслаждался с другой, тогда гопи очень сильно ревнует и либо ругает Его, либо обижается и не разговаривает с Ним.

5) Випралабдха: Когда героиня сидит и ждет своего возлюбленного в уединенном месте свидания, а он не приходит, тогда она чувствует сильное разочарование.

6) Калахантарита: Когда героиня, поссорившись с Хари, прогоняет Его, испытывая при этом сильную боль, и затем еще большие лишения от того, что отталкивает Его.

7) Прошита-бхартрика: Когда Кришна покидает Вриндаван и уезжает в Матхуру, а затем не возвращается, даже по прошествии многих дней. Тогда героиня становится очень несчастной и испытывает жуткие страдания в разлуке с Ним.

8) Свадхина-бхартрика: Когда героня контролирует Своего возлюбленного и делает так, что Он действует в соответствии с Ее прихотями. Затем использует Его для наслаждения в любовных играх как Она того желает.

Только те гопи, которые ведут себя как героини (найики), могут ощущать эти восемь различных состояний преданного служения. Таким образом, они ощущают разнообразные вкусы разлуки и единения.

Глава двенадцатая

Двенадцать лесов Вриндавана

Всего есть двенадцать лесов Вриндавана, которые вместе известны как Враджавана.

1.Бхадравана

2.Шривана (также известный как Билвавана)

3.Лохавана

4.Бхандиравана

5.Махавана

6.Талавана

7.Кхандиравана

8.Бахулавана

9.Кумудавана

10.Камйавана

11.Мадхувана

12.Вриндавана

Лес Вриндавана наиболее дорог Кришне и считается главным среди остальных лесов.

Глава тринадцатая

Почему Враджаваси остались жить во Врадже

1:

Своих проявленных играх Кришна покинул Вриндаван и уехал в Матхуру. И тогда Его нельзя было видеть во Врадже. Прожив в Матхуре тринадцать лет и шесть месяцев, Кришна уехал в Двараку.

В духовной обители Кришна одновременно присутствует как во Вриндаване, так и в Матхуре и в Двараке. Там Он вечно проводит свои Игры. Однако в этом материальном мире можно видеть форму Кришны лишь только в одном месте. Это значит, что если Кришна в Матхуре, то Его можно видеть только в Матхуре, а не во Вриндаване или Двараке. Таково различие между праката-лилой Кришны в этом материальном мире и апраката-лилой в духовном мире.

Хотя Враджаваси очень сильно любили Кришну и Он для них был дороже их собственной жизни, тем не менее, когда Он уехал из Вриндавана, они не захотели поехать с Ним. Это объясняется тем, что за пределами Вриндавана их естественная любовь к Нему и их настроение мадхурйи было бы ограниченно и было бы гораздо меньше или даже отсутствовало бы. Те взаимоотношения, что были между Кришной и Враджаваси во Вриндаване, были бы не возможны в Матхуре. В Своих отношениях с Враджаваси Кришна наслаждается особой расой.

Во Вриндаване Кришна носит на Своей голове обувь Нанды Махараджа. Пылью с лотосных стоп Яшоды Ма Он покрывает Свое тело. Когда Его друзья в играх одерживают над Ним победу, то Он несет их на Своих плечах. Когда Шримати Радхарани гневается на Него, Он склоняется к Ее стопам и просит прощения. Игры, подобные этим, не возможны в Матхуре, которая является айшварья-дхамой. Такие игры могут проходить только во Враджа-дхаме, где нет почтения и благоговения, и нигде более.

2:

Когда Кришна уезжал из Вриндавана в Матхуру, Он сказал Враджаваси: «Я вернусь очень скоро!». Враджаваси со своей простой, но совершенной любовью к Кришне, полностью поверили Его словам. И эта вера в слова Кришны заставляла их оставаться и ждать Его возвращения.

3:

Не смотря на то, что Кришна покинул Врадж, воспоминания о тех играх, которые Он проводил во Вриндаване, других городах, деревнях и пастбищах, доставляли Враджаваси огромное удовлетворение и поддерживали в них жизнь. И не смотря на боль разлуки с Кришной,

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13