Земле, в доме своих вечных родителей, Киртиды Сундари и Махараджи Вришабхану.
* "парвата" означает «гора».
Раздел Третий
Радха, гопи и бриджабаси
Глава восьмая
Цвет тела Шримати Радхарани
Цвет тела Шримати Радхарани подобен цвету расплавленного золота или новой горочане, или цвету застывшей молнии. Форма Радхарани источает свет и яркое сияние, благодаря Ее апурва рупа мадхурье. Ее сладостная красота постоянно увеличивается и Она с каждым мгновением выглядит все более прекрасной, этого. Каждый день Она красивее все больше и больше.
Цвет Ее тела подобен золоту, которое тысячи раз плавили на огне и из-за этого оно источает необычайное сияние.
Когда Шри Радхика встречается со Своим возлюбленным Шри Кришной, Она сияет еще больше. Благодаря Ее сиянию даже деревья, растения, птицы и листья в лесу окрашиваются в золотистый оттенок.
Золотой цвет тела Шримати Радхарани настолько силен, что когда Она стоит рядом с Кришной, то Его цвет тела так же становится золотым.
* горочана - это ярко золотой пигмент, который появляется на свати-накшатру от соприкосновения дождя с копытом коровы. Кришна использует его для Своей тилаки и он считается очень благоприятным.
Глава девятая
Благоприятные Знаки на Стопах Шримати Радхарани
Уджвала ниламани Шрила Рупа Госвами описывает лотосные стопы Шримати Радхарани и те благопритные знаки, которые есть на них.
В основании большого пальца Ее левой стопы есть знак ячменного зерна, ниже идет диск, а ниже диска зонтик, а ниже его браслет.
От середины Ее стопы до соединения между большим и вторым пальцами идет вертикальная линия.
У основания среднего пальца находится лотос, ниже него флаг и еще ниже побег, увенчанный цветком. У основания Ее мизинца знак стрекала для слонов и на Ее пятке знак полумесяца. Таким образом, на Ее левой стопе есть одиннадцать знаков.
В основании большого пальца Ее правой стопы находится раковина и ниже ее копье.
В основании мизинца Ее правой стопы знак жертвенника, ниже идет серьга и ниже ее дротик. Вдоль основания второго, третьего, четвертого пальцев и мизинца находится знак горы, затем ниже знак колесницы и на Ее пятке знак рыбы.
Так, на подошвах лотосных стоп Шримати Радхарани находятся девятнадцать благоприятных отличительных знаков.
Глава десятая
Двадцать пять главных качеств Шримати Радхики
ананта гуна шри-радхикара, панчиша — прадхана
йеи гунера ‘ваша’ хайа кршна бхагаван
Шримати Радхарани обладает бесчисленными трансцендентными качествами, из которых двадцать пять считаются главными. Шримати Радхарани держит Шри Кришну под Своим контролем с помощью этих трансцендентных качеств.
1.мадхура-сладостъ; Она очень сладка.
2.нава-вайах-юная; Она всегда свежа и юна.
3.чала-апанга—подвижные глаза; Ее глаза всегда подвижны.
4.уджвала-смита—яркая улыбка; Ее улыбка сияет.
5.чару-саубхагйа-рекха-адхйа—имеющая красивые и благоприятные линии на теле; Она обладает прекрасными и благоприятными линиями на теле.
6.гандха-унмадита-мадхава—изумительный аромат Ее тела приводит Кришну в волнение. Ароматом Своего тела Она радует Кришну.
7.сангита прасара-абхигйа—сведущая в разнообразных песнях. Она искусная певица.
8.рамйа-вак—обладающая чарующей речью. Ее речь зачаровывает.
9.нарма-пандита— сведущая в шутках. Она с большим искусством может шутить и говорить приятные слова.
10.винита—смиренная. Она очень смиренная и кроткая.
11.каруна-пурна—полна милости. Она всегда исполнена милости.
12.видагдха—хитрая. Она обладает хитростью.
13.патава-анвита—сведуща в исполнении своих обязанностей. Она очень искусстна в исполнении своих обязанностей.
14.ладжа-шила— застенчива. Она застенчива.
15.су-марйада—почтительна. Она всегда выражает почтение.
16.дхаирйа—спокойна. Она всегда выдержана.
17.гамбхирйа-шалини— серьезна. Она всегда серьезна.
18.су-виласа— игрива. Она искусна в наслаждении жизнью.
19.маха-бхава—уровень возвышенного экстаза. Она находится на самом высоком уровне экстатической любви.
20.парама-уткарша таршини гокула према—наивысшее совершенство. Она находится на самом высоком уровне экстатической любви.
21.джагат-шрени йашах— прославленная. Она самая известная из всех смиренных преданных.
22.гуру-снеха—имеющая большую привязанность. Она проявляет большую привязанность к старшим.
23.сакхи-пранайита—подчиняется любви своих подруг гопи. Она очень послушна Своим подругам из-за силы их любви.
24.кршна-прия-авали мукхйа—главная среди тех, кто дорог Кришне. Она является главной гопи.
25.ашрава-кешавах—кому подчиняется Господь Кешава. Кришна всегда находится под Ее контролем.
Глава одиннадцатая
Ашта Сакхи
Есть восемь сакхи, которые больше всего дороги Радхарани и которые являются экспансиями Ее тела. Их зовут Лалита, Вишакха, Читра, Индулекха, Чампакалата, Рангадеви, Тунгавидйа и Судеви.
Лалита Деви: имя ее мамы Шарада, а отца зовут Вишока. Цвет ее тела подобен горочане и она носит одежды цвета павлиньих перьев. Лалита кунджа - цвета молнии. Ее бхава - это вишуддха кхандита. Она искусстна в игре на вине и ее служение Божественной Чете - это предложение тамбулы (ореха бетеля).
Вишакха Деви: имена ее родителей Судакшина и Паван Гопа. Цвет ее тела подобен молнии и ее одежды украшены звездами. Цвет ее кунджи - цвета облака. Ее бхава - это свадхина-бхартрика. Она искусстна в игре на мриданге и ее служение - это предложение Радхе и Кришне прекрасных ароматных предметов, таких как чандана, камфора, агуру и т.д.
Тунгавидйа Деви: имена ее родителей Мегха и Паушкара.* Цвет ее тела подобен смеси чандана и камфоры. Она носит белые одежды и ее кунджа - цвета восходящего солнца, аруна-варна. Она искусстна в игре на музыкальных инструментах в особенности на вине. Ее бхава - это випралабдха и ее служение - это быть старшей среди тех гопи, которые приносят чистую речную воду.
Читра Деви: ее маму зовут Чарчика, а отца Чатура. Ее цвет тела подобен цвету Кашмира (шафрановой пыли). Она носит одежды цвета хрусталя и ее кунджа - цвета кинджалка (шафран). Читра играет на ситаре и ее бхава - дива абхисарика. Ее сева - предлагать Радхе и Кришне одежды и украшения.
Индулекха Деви: ее маму