Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхакти Пурушоттама Свами - Шримати Радхарани - Страница 13

«Это дочь твоего зятя Вришабхану, позаботься о Ней». С этого

дня Она стала известна как Радха, дочь царя Вришабхану. Так же Пурнамаси забрала еще пять других девочек у Путаны. Это были Лалита, Падма, Бхадра, Шаибйа и Шйама. Таким образом, Радхарани и Чандравали явились там со своими сакхи. Пурнамаси же узнала обо всем этом от Нарады Муни.

Есть еще одно описание явления Шримати Радхарани на этой планете.

Однажды Сурйа Дева (Бхану) поклонялся Господу Шри Харри, желая получить Голокешвари как свою дочь. Господь был удовлетворен его поклонением и согласился исполнить желание Сурьйи.

На земле есть одна деревенька, в лесу Гокула Махаване, под названием Равал. Там жил царь пастухов по имени Махабхану, у которого было пятеро сыновей Чандрабхану, Ратнабхану, Вришабхану, Субхану и Пратибхану. Все они были великими Вайшнавами и были очень разумны, рассудительны и умели управлять собой. Затем Вришабхану был избран, чтобы взойти на трон и этот Вришабхану был не отличен от Сурйа-Дева (Бхану Дева), Вришабхану строго следовал всем религиозным обрядам и практикам и провел сотни Раджасуйа йагй для удовлетворения Господа Шри Харри. Все поклонялись ему за его возвышенные качества и он был великим раджарши.

Примерно в то же время во Врадже жил один очень богатый пастух по имени Бинду. Жену его звали Мукхара и она родила ему пять сыновей и три дочери. Сыновей звали Бхадра-кирти, Чандра-кирти, Махабала, Маха-кирти и Шридама. Дочери были Бхану-мудра, Киртимати и Киртида. В некоторых Пуранах упоминается и другое имя Киртиды - Калавати.

Царь Вришабхану взял себе в жены Киртиду, третью дочь Бинду. Прошли годы, но у них не было детей. Дни их проходили в печали и они прилагали все возможные усилия для того, чтобы зачать ребенка, такие как: проведение разнообразных йагй, раздачу пожертвований, проведение особых пудж и арчаны и так же совершали паломничества в различные святые места. Но не смотря на все это, детей у них так и не было.

Затем по совету целомудренной Киртиды, Вришабхану начал поклоняться Девимуны у подножия холма Говардхана. Он соблюдал мауна-врату и воздерживался от еды в течении долгого времени.

Однажды погруженный в свою медитацию и исполняя данный обет, он услышал звук:

харинама вина ватса

карна-суддхир на джаяте

тасмат ?cpeджaкaрaм? раджан

хари-наманукиртанам

грхана хари-намани

йатха-крамам вининдита

«О Ватса (мой дорогой сын)! Повторение святого имени Хари является самым благоприятным, прими его всем своим сердцем. Ибо, не приняв харинаму, не возможно

даже очистить свой слух».

Царь Вришабхану пошел на берег Ямуны в ашрам Крату Муни. От него он получил харинаму и также Крату Муни разъяснил ему множество разных правил и предписаний касательно святого имени. Крату Муни дал царю Вришабхану следующую мантру:

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Крату Муни сказал царю:

ити шодашака-наматмака-намнам

три-кала-калмашапахам

натах паратаропайах

сарва-ведешу видйате

(Брахманда Пурана, Уттара-кханда, Радха-хридайа)

Дав царю маха-мантру Крату Муни сказал Вришабхану:

шакто ва вайшнаво вапи

саурйо ва шаива ева ва

ганапатйо лавхет карна

шуддхим наманукиртанат

«Будь то Шакта или Шаива, Саурйа или Вайшнава или Ганапатйа, лишь только харинама киртана дарует очищение через слушание. Если в начале не принять харинаму и не очистить ею свой слух, то никакая другая мантра не даст никакого плода. Тот, в чье ухо не вошло святое имя Господа Хари, считается, что его уши так же осквернены как и у низкорожденного шабара».

«О царь! Однажды отвечая на вопрос Суты Госвами, Шрила Вйасадева прославил ту же самую харинаму, что я тебе сейчас дал. Так же Господь Брахма обучал Ангиру Муни процессу повторения этой харинамы. Так что тебе следует повторять эту мантру с полной концентрацией».

Получив эту маха мантру от Крату Муни, Вришабхану упал перед ним подобно палке в глубоком поклоне и затем пошел на берег Ямуны, где с полной преданностью сел и повторял святое имя.

Спустя какое-то время Катйайани Деви, будучи очень довольной царем Вришабхану,

предстала перед ним. Увидев ее, царь поклонился ей и вознес молитвы. Деви спросила, какого благословения он желает и царь ответил: «Все мои желания уже сбылись, когда я получил твой даршан. И все же если ты довольна мной и желаешь благословить меня, то что мне говорить, тебе и самой ведомы желания моего сердца!».

Услышав эти слова царя Вришабхану, Катйайани подарила ему овальную коробочку в форме золотого яйца, которое сияло подобно тысячам солнц, и после этого исчезла. Махараджа Вришабхану вернулся домой и его переполняла радость.

Киртида и Вришабхану взяли на себя врату, сутью которой было служение харинаме и спустя какое-то время, как результат этого служения у них явилась Шримати Радхарани. Это произошло в самый благоприятный момент самого благоприятного дня месяца. Она была чрезвычайно прекрасной и нежной, подобной золотому цветку чампаки.

Есть так же и третья версия явления Шримати Радхарани:

Однажды царь Вришабхану медитировал на Господа, находясь в водах Ямуны. Неожиданно к нему подплыл и коснулся его тела цветок лотоса, у которого было тысячу лепестков. Открыв глаза, он увидел чарующе-прекрасную девочку золотистого цвета, которая лежала на лотосе и двигала ручками и ножками. Поскольку у царя не было детей, то он был очень счастлив этой девочке. Он отнес Ее к себе во дворец и отдал своей жене Киртиде. Так Шримати Радхарани явилась на

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11