Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 4

мире не является тем, чем это кажется. Это кажется источником счастья, но в действительности это источник рабства. Потому что под поверхностью всех этих соблазнов материальной жизни прячутся медузы, которые будут жалить, жечь.

Но ананда майа бхйасат, природа души такова, что нам нужно наслаждение. Мы сат-чит-ананда, душа ищет наслаждения по своей природе. В конце концов, душа предназначена для любви к Кришне, и она испытывает этот высший экстаз в своем любовном служение Кришне. И когда мы не помним о Кришне, мы должны искать какое-то наслаждение, какой-то источник наслаждения. Так что есть другой океан, есть бхакти-расамрита-синдху, океан преданного служения. И когда мы глубоко ныряем в этот океан преданного служения, вот тогда, и только тогда мы можем действительно испытать этот высший вкус. На начальных этапах так или иначе мы воздерживаемся, мы подвергаемся укусам этих медуз. Но на продвинутом уровне, мы действительно наслаждаемся этим бессмертным нектаром.

Еще один пример я вам могу привести. Пару лет назад я был в Удупи. Там находится Божество Мадхвачарьи Удупи Кришна уже последние 750 лет. Это прекрасное место на удивительном морском берегу Аравийского моря. Как раз там Кришна явился Мадхвачарье на корабле в Аравийском море. Однажды я был там с двумя преданными, и мы очень долго шли, где-то 2 часа вдоль берега.

Пока мы шли я увидел маленькую рыбку, прелестную маленькую рыбку. Я не мог никогда себе представить, что я могу так привлечься маленькой рыбкой. Она была такой невинной, и она страдала очень сильно, потому что волна выбросила ее на песок, и она там осталась. Это маленькая рыбка билась в полном отчаянии. На грани смерти. Я смотрел на эту рыбку, и слезы навернулись у меня на глаза. Такая маленькое обаятельное существо, оно страдает. И она была совершенно в беспомощном положении. Она лежала, билась на песке. Ее глаза были наполнены отчаянием.

И я решил сделать доброе дело в тот день, взять эту рыбку и бросить обратно в океан. Я поднял эту маленькую рыбку. Но это маленькая рыбка так меня испугалась. Должно быть я ей казался монстром каким-то. Все относительно. Каждый смотрит в зависимости от своей обусловленности. Я поднял эту маленькую рыбку в две свои руки. И эта рыбка прост подпрыгнула, и вылетела из моих рук. Я снова поднял ее, и она снова забилась, и снова выбросилась у меня из рук. Как-то мне удалось ее поймать, потому что она не знала, кто был ее благожелателем. Я ее просто поймал, и бросил ее как можно дальше в океан. Я думал: «О как хорошо».

Затем пришла следующая волна. И ушла обратно в океан. И оказалась опять эта рыбка на песке. Она билась, билась и билась. Я снова ее поднял. Она была в таком отчаянии. Она пыталась выскочить у меня из рук. Я пытался помочь ей, она пыталась убежать. Я поднял ее, и снова бросил ее в море.

Пришла волна, и опять эта рыбка лежала на песке. Это происходило три раза. Каждый раз, когда я выбрасывал ее, волна оставляла ее снова на песке. Я должен исповедоваться: к этому времени я очень привязался к этой рыбке. Я вспоминал Бхарату Махараджу. Если бы я умер в тот момент, я скорей всего стал бы рыбой в следующей жизни. Я очень проникся к этой рыбке. И снова поднял эту рыбку, на этот раз я прошел, держа эту рыбку по плечи в океан. Волны меня просто сшибали с ног. Я преодолевал это, я бросил ее очень далеко, за волны, в океан. И рыбка была спасена.

Мне продолжать? Я очень гордился собой, что я сделал такой благородный поступок. Я шел дальше по берегу, прошел дальше немного. Затем я увидел где-то 8 рыбаков. И они в тех местах ловят рыбу при помощи огромной сети, возможно где-то около 20-30 метров длинной. И они держали ее разные стороны. И эта сеть была какое-то время в море, и потом все эти рыбаки просто поднимали эту сеть, и там были тысячи рыбок. Они доставали сеть из воды, и бросали ее на песок. И я увидел 1000 тех же самых маленьких рыбок, и много других, обреченных на смерть.

Какова мораль этой истории? Сострадание Шрилы Прабхупады таково, что он пришел, чтобы спасти нас. Мы все вечные слуги Кришны, наша естественная место быть в океане преданного служения, бхакти-расамрита-синдху. Такова наша природа – находится в этом океане опыта любовного служения Кришне. Но так или иначе мы вышли, выбрались из нашего естественного положения. Мы подобны рыбе, которая лежит на песке.

Помните этот пример? Мы пытаемся наслаждаться в этом мире. Это все равно как рыба, которая пытается наслаждаться на песке. Может быть она и испытывает какое-то наслаждение. Может быть у нее хороший муж-рыба или жена, рыбный автомобиль или рыбный дворец. Но если это все на песке, в нем могут быть даже какие-то

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2