Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Радханатха Свами - Сила Майи - Страница 28

что у нас есть ложное эго, но в общении с преданными мы должны всегда внимательно ограждать себя от этой гордыни, от пратиштхи, от канака, камини, пратиштхи. Три причины величайшие падения траснценденталистов: привязанность к богатству, привязанность к противоположному полу, и привязанность к гордыни. Люди миллионы раз выше нас падают из этого. Мы проповедуем «Шримад-Бхагаватам». Это то, о чем говорит нам вновь и вновь «Бхагаватам»: о качествах Прахлада, о качествах Дхрувы, о качествах Шукадевы. Мы должны понимать, что значит великая душа. Это внутренние качества, это сознание слуги. Это то, для чего существует сознание Кришны. Это миссия нашего гуру, это проповедническая миссия. Он хочет от нас проповеди. Он хочет, чтобы мы читали его книги. Он хочет, чтобы мы давали эти книги другим. И делая это мы будем получать многие блага: нам будут давать деньги, нам будут оказывать почести.

Но если мы будем думать, что это наша заслуга, тогда мы будем рабами майи. Мы должны делать просто это как служение для очищения нашего сердца. Вот почему также важно балансировать нашу жизнь, делая также смиренное служение, чтобы наше сознание держалось в рамках реального, иначе мы склонны попадать в такое иллюзорное состояние, считая себя действующим. Мы должны почитать и уважать, и смиренно служить даже тем людям, которым мы проповедуем. Мы не должны думать, что я знаю больше их. В действительно, когда люди действительно хотят слушать, их желание вдохновляет Кришну говорить через нас. В каком-то смысле, не я действующий, мои слушатели действуют. Поскольку они хотят, они горят желание слушать, Кришна говорит удивительные вещи через мои уста. Я как его куклы, это все благодаря их желанию слушать. Это между ними и Кришной. А я просто инструмент. Так что если мы говорим что-то хорошее, мы в действительности должны чувствовать себя в долгу перед аудиторией. Потому что вы вдохновляете Кришну говорить.

И таким образом мы всегда играем смиренную роль в нашем сердце, и тогда мы в безопасности. Прабухпада хочет, чтобы мы проповедовали. Он хочет, чтобы мы проповедовали в соответствии с настроением служения. И это суть сердца вайшнавизма. Прабхупада сказал, что если бы он вернулся в храм Радха-Дамодары, и совершал свой бхаджан, это было бы для него чувственным наслаждением, потому его Гуру Махарадж хотел от него проповеди. И мы его куклы. Так что для нас это было бы тоже чувственным наслаждением. Это отвечает на ваш вопрос?

Вопрос: Махарадж, вы очень правильно заметили, что мы занимаем какое-то положение старшего, мы склонны гордиться, мы ожидаем почтения. И мы часто слышим, что мы, совершая оскорбления, падаем. Я хотел бы услышать, каковы признаки человека, который уже близок к падению. Каков признак того преданного, который на пути к падению? Как он может понять, падает он или нет?

Ответ: Иногда каждый может это видеть, кроме вас. Иногда никто это не замечает. Признак – это привязанность. Потому что престиж – это тонкая форма вожделения, и мы привязываемся. Природа привязанности такова, что когда у вас этого нет, то вы беспокойтесь. А когда у вас это есть, вас это опьяняет. Если мы действительно изучаем священные писания, и обсуждаем священные писания со старшими вайшнавами и с нашими равными, то это тема становится на передний план нашей жизни. И тогда мы начинаем больше сознавать эти симптомы, эти признаки, которые могут проявиться.

Но когда мы видим привязанности. Когда мы начинаем думать, что мы лучше других. Когда мы начинаем критиковать или оскорблять других, мы знаем, что мы уже на пороге опасности. Когда вы ожидаете возможности взять, нежели дать, это уже болезненное положение. Если вы наставник, и вы думает: «Подопечные – моя собственность, они принадлежат мне, они мои подопечные». То вы в иллюзии. Это болезнь – «я» и «мое». Это сфера майи.

Мы думаем: «Я тело, я наставник, эти подопечные – мои подопечные». Тогда вы в большой беде. Эти подопечные принадлежат Кришне, просто он поручил вам, чтобы вы им служили. Так что не нужно гордиться того, что вы наставник. Нужно гордиться тем, что у вас есть возможность служить великим душам. Но как только мы начинаем думать: «Я президент, я Джи-би-си». Какое бы у вас не было бы положение, если вы ожидаете, что люди будут почитать вас, уважать вас, то вы в очень опасном положении. Вы должны ожидать возможности служить им.

Возможно для них это хорошо, почитать вас, уважать вас. И мы можем учить людей правильному этикету, но мы должны делать это, как служение им, а не принимать это в свой адрес. Чтобы мы ни получали в сознании Кришны, это предназначено для гуру и Кришны. Есть множество признаков, и самый важный признак – это ложное представление о том, что я действующий. Когда мы пытаемся присвоить себе заслугу за то, что мы делаем. Мы ожидаем, что нас будут почитать за то, что мы делаем. Анудас – это самое смиренное положение. Анудас значит бесконечно маленький. Так что мы должны

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26