Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: История Дороти
------ Страница 2 ------

История Дороти - Страница 2

неудобство другим и умереть бесславной смертью. Или же Вы можете увидеть за происшедшим глубокий смысл, обогатить свой опыт и возвыситься духовно, - говоря эти слова, я думал о упомянутых ею посещениях церкви. - Не об этом ли сказано в Библии: "Ищите, и обрящете; стучите, и откроют вам"? Что лучше: умереть в унынии или покинуть этот мир с благодарностью? У Вас есть выбор.

Дрожащей рукой она схватила меня за плечо:

- Я так боюсь, Свами! Я так боюсь смерти... Пожалуйста, скажите, что такое смерть.

На лице ее отразилась полная беспомощность. Что я мог поделать? Я почувствовал себя таким бесполезным! Если бы у меня была способность исцелить ее! Но увы... И все же, годы воспитания в себе бхакти научили меня, что каждый из нас способен облегчить сердечные муки другого человека, дав ему доступ к любви, которая живет в нас самих. Чувствуя себя хирургом в операционной, я молча помолился, прежде чем возобновить беседу.

- Чтобы понять смерть, - сказал я. - Сперва нужно понять жизнь. Задаться вопросом: кто я?

- Я - Дороти, американка...

- Дороти, кем же Вы были в младенчестве, до того, как Вас нарекли именем? Неужели Вы не были личностью? Если бы Вы показали мне сегодня свои детские фотокарточки, Вы бы сказали: "Это я". Но Ваше тело изменилось. Ваш ум, разум и желания также претерпели изменения. Помните ли Вы, когда в последний раз Вам хотелось грудного молока? Теперь все иначе, но все же Вы остались той же самой. Вы можете сменить имя, гражданство, вероисповедание и даже пол - теперь научные достижения позволяют сделать и это. Так что же в Вас такого, что не меняется? Кто же свидетель всех этих перемен? Этот свидетель и есть Вы - Вы настоящая.

- Сомневаюсь, что понимаю то, о чем Вы говорите, - сказала Дороти. - Кто такая настоящая я?

- Вы - сознающая личность, жизненная сила, душа в теле, которая переживает опыт своей нынешнего воплощения. Вы видите глазами, ощущаете вкус языком, запах - носом, мыслите при помощи мозга, - но кто же Вы сами, личность, получающая все эти впечатления? Это и есть душа. Тело подобно машине, а душа - водителю. Не следует пренебрегать потребностями души. Мы страстно удовлетворяем телесные нужды и прихоти ума, но если мы пренебрегаем потребностями души, то наша человеческая жизнь теряет свою истинную красоту.

- Продолжайте, - сказала Дороти.

- Животные и другие создания, кроме людей, ведомы исключительно инстинктами. Львы не становятся вегетарианцами по этическим соображениям, а коровам не быть мясоедами. По сути, любые другие существа, кроме людей, лишь удовлетворяют свои потребности в еде, сне, совокуплении и обороне от инстинктивных же покушений на собственную жизнь со стороны других существ. Человеку же достался бесценный дар, который можно обратить как в высочайшее благо, так и в худшую из бед. Дар этот - свобода выбора. Но дар этот налагает и ответственность. Мы вольны выбирать, кем быть - святым или преступником, или кем-то средним, и мы же отвечаем за последствия своего выбора.

- Вы говорите о карме, - заметила Дороти.

Я удивился, что это слово ей знакомо.

- Я никогда по-настоящему не понимала эту идею, - сказала она.

Я объяснил, что карма - это закон природы, такой же, как, скажем, закон тяготения, который действует независимо от того, верим мы в него или нет: что посеешь, то и пожнешь. Если я причиняю боль другим, эта боль вернется ко мне. Если я выражаю другим сочувствие, мне улыбнется удача. Непохоже было, чтобы Дороти воодушевилась, и мне подумалось, что наша беседа зашла не туда.

- Похоже на оправдание черствости и легкомысленного отношения к страданиям, - сказала она.

Это было хорошее замечание. К сожалению, я замечал такую тенденцию как в себе, так и в других.

- Дороти, - сказал я. - Индийская традиция преданности учит, что карма и прочие загадки не должны обезоруживать нас. Мы не должны считать себя беспомощными жертвами холодного и жестокого мира. Скорее, это должно вдохновлять нас принять ответственность за свой выбор: ведь теперь мы знаем, что можем жить по-разному. Лично я открыл для себя, что духовные истины приводят к блаженству сострадания и преданности. Кто думает о родных, не забудет и о чужих. Научившись прощать себе свои несовершенства, я стану снисходительнее к окружающим. Бхакти научила меня тому, что все мы связаны, как в счастье, так и в страданиях.

Дороти спросила:

- Если все это случилось из-за моих собственных ошибок, по моей карме, как же мне не винить себя?

Она была эмоционально измотана, а я, в свою очередь, чувствовал, что встреча с ней была проверкой моего собственного понимания духовных истин.

- Вместо того, чтобы заниматься самобичеванием, воспользуйтесь драгоценной возможностью омыться милостью. Философия кармы возвышает нас и вдохновляет делать правильный выбор как в счастье, так и в страданиях. Уныние препятствует развитию. Что бы ни случилось, в любых обстоятельствах у нас остается возможность изменить свое отношение к ситуации. Преданные тоже принимают удары судьбы, но это помогает им увидеть ситуацию новыми глазами, и зачастую такое глубокое вИдение приводит к

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6