Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Воспринимайте перемены с благодарностью - Страница 1

Воспринимайте перемены с благодарностью

Шримад Бхагаватам 8.4.2-3-4. Глава “Гаджендра возвращается в духовный мир.”

недур дундубхайо дивйа

гандхарва нанритур джагух

ришайаш чаранах сиддхас

туштувух пурушоттамам

йо `сау грахах са ваи садйах

парамашчарйа-рупа-дхрик

мукто девала-шапена

хухур гандхарва-саттамах

пранамйа ширасадхишам

уттама-шлокам авйайам

агайата йашо-дхама

киртанйа-гуна-сат-катхам

Жители райских планет били в литавры, гандхарвы танцевали и пели, а великие мудрецы вместе с обитателями чараналоки и Сиддхалоки возносили молитвы Верховной Личности Бога, Пурушоттаме. Некогда из-за проклятия, посланного Девалой Муни, царь Хуху, лучший из гандхарвов, превратился в крокодила. Теперь, когда его спас Сам Господь, Верховная Личность, он вновь обрел необычайно прекрасный облик гандхарва. Понимая, по чьей милости это произошло, он почтительно склонился перед Господом и вознес Ему молитвы, в которых восславил Его как изначальную Верховную Личность, прославляемую в самых лучших стихах.

КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: О том, как гандхарв превратился в крокодила, будет рассказано позже. Проклятие, из-за которого он оказался в таком положении, на деле обернулось благословением. Не следует возмущаться, когда святой проклинает кого-то, ибо такое проклятие всегда несет в себе благословение. Гандхарв обладал складом ума, свойственным обитателю рая, и ему потребовалось бы много миллионов лет, чтобы получить возможность лицезреть Верховного Господа. Но, поскольку его проклял Девала Риши, он превратился в крокодила, и после всего одной жизни ему посчастливилось встретиться с Верховной Личностью Бога лицом к лицу, что позволило ему в конце концов перенестись в духовный мир и стать там одним из приближенных Господа. Точно так же и Гаджендра обрел спасение, когда Верховный Господь снял с него проклятие, наложенное Агастьей Муни.

ЛЕКЦИЯ.

Неудачи потенциально могут быть наилучшими возможностями

На что здесь Шукадева Госвами и наши ачарьи обращают внимание, - как неудачи, даже самые непростые, имеют потенциал быть величайшими возможностями в нашей жизни. Природа материального существования, даже когда мы ступаем на духовный путь, такова, что мы обусловлены позицией “все должно происходить по-моему.” Материальное существование – это сознание, в котором я – контролирующий, наслаждающийся и обладатель всего. Мы привыкли ожидать, что все будет происходить "по-моему", и если нет, то, в зависимости от нашей природы, мы можем стать злыми или мстительными, мы можем вступить в борьбу или сдать свои позиции, мы можем впасть в депрессию, совершить самоубийство, - это разные способы того, как обусловленная душа преодолевает эмоциональный кризис “все идет не по-моему.” Когда мы приходим к духовной жизни, у нас все еще присутствует такая обусловленность, потому что то, что мы встали на путь бхакти, не означает, что мы уже чисты.

Процесс очищения может быть болезненным в начале

Когда мы идем в больницу, как только вы заходите за дверь, это не означает, что вы освободились от болезни. Обычно, как только вы туда приходите, вы ощущаете больше боли, чем до этого. […] Когда вы приходите туда как пациент, вы можете ждать, что сначала будет хуже, но потом придет улучшение. Это процесс излечения. Так же и в духовной жизни – вы приходите в больницу сердца, и сначала будет много трудностей, с которыми нам бы не пришлось иметь дело, если бы мы оставались в состоянии болезни, даже не пытаясь ее преодолеть.

Смысл бхакти не в том, чтобы получать, а в том, чтобы искать прибежище

Одна из наших болезней – в том, что мы приходим в духовную жизнь, ожидая, что все будет происходить "по-моему". Мы применяем это и к духовной жизни – “я служу Кришне, и Он должен отвечать мне тем же; я столько совершил пудж и жертвоприношений, Он должен сделать моих детей образованными, послушными, Он должен дать мне здоровье, не только мне, но и моей семье; а мой бизнес, так как он для Него, должен процветать беспрепятственно; также люди должны оказывать мне уважение и почет за то, что я такой искренний и праведный.”

В большей или меньшей степени мы все думаем так. Но проблема в том, что если бы Кришна давал вам то, что вы хотите, вероятнее всего, вы бы вообще не продвигались. Потому что бхакти не означает получать, бхакти означает искать прибежище. Вы обретаете Кришну только когда ищете прибежище, когда вы больше уже ни на что не надеетесь. Но если вы хотите еще и других вещей, то это – менталитет карма канды. Вы их получите, но не получите цель. Поэтому приходят неудачи. Но проблема в том, что неудачи не происходят так, как мы этого хотим. Тенденция такова: “Я знаю, что будут неудачи, и я также знаю, что если я приму прибежище у Кришны, я продвинусь. Вот мой список препятствий, или неудач, которые я смогу принять.” Но проблема в том, что у Кришны Свой список. Вы делаете свой список, но он не работает. Определенно, что те трудности, с которым столкнулась Кунтидеви, не были в ее списке, но она благодарила Кришну, потому что понимала, что все совершенно. То, что выглядит как проклятие, есть благословение, если мы просто будем ценить внутренний смысл этой возможности, как обрести связь с Кришной в этой ситуации.

Любимый стих Шрилы Прабхупады – тот, который произнес Брахма

Один из наиболее любимых стихов Шрилы Прабхупады – из десятой песни Шримад Бхагаватам, произнесенный Брахмой. Очень

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 63
Страница 62