Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Возрождение любви
------ Страница 2 ------

Возрождение любви - Страница 2

В состоянии духовной смерти атма, вечная душа, погребена в гробнице невежества под спудом похоти, зависти, гнева, гордости, жадности, иллюзии, желания обладать и эксплуатировать. Эту грязь мы собирали на чужбине материального мира с незапамятных времен — с тех пор, как приняли решение наслаждаться отдельно от своего Духа, и в этой грязи похоронили свою истинную сущность. Смерть физического тела, состоящего из грубых элементов материальной природы, неизбежна, но ложное эго продолжает покрывать душу рождение за рождением и лишает нас нашего наследственного права быть детьми Бога. Но со смертью ложного эго умирают и заблуждения, и вот тогда истинное «я», душа, сияет во всей своей полноте.

Смерть во имя жизни означает отринуть ложное эго и жить в свете Абсолютной Истины, настоящей реальности. Великий немецкий философ Гегель провозгласил принцип: «чтобы жить, необходимо умереть». Этот принцип вполне гармонирует с учением «Бхагавад-гиты» и Вед. Если вы жаждете жить в истине, вам необходимо умереть для вашего нынешнего состояния сознания. Состояние сознания существа в плену материальной иллюзии — это эксплуатация, а истинное состояние сознания души — служение.

Умерщвление ложного эго — это самый важный, основной процесс для всех практикующих духовный путь. Он подобен процессу получения чистого золота. Когда золото накаляется в огне, огонь сжигает загрязнения, и чем дольше золото прокаливается, тем сильнее оно сияет своим истинным, присущим ему изначально светом и становится все прекраснее. Так и сандаловое дерево — чем сильнее вы его растираете, тем насыщеннее и полнее становится его аромат.

Тезис, антитезис и синтез можно рассматривать и понимать с разных точек зрения. С одной стороны, мы можем теоретически понимать, что мы — вечные души, частицы Господа и вечные слуги Кришны. Это гьяна. Однако на практике, в процессе очищения, когда мы действительно прогрессируем, мы сталкиваемся с многочисленными препятствиями и угрозами, мы вынуждены принимать серьезные вызовы и сражаться во имя утверждения закона, в согласии с которым стремимся жить. Но если мы с надлежащей прямотой искренне следуем в правильном духовном направлении, то проходим через эти препятствия, и они приводят нас к реализации: мы развиваем вигьяну. Это — синтез, целостное понимание истины о том, кто мы есть в действительности, каковы наши настоящие качества и взаимоотношения с Господом, с другими живыми существами и с материальной природой.

Для того чтобы прогрессировать на духовном пути, чтобы правильно «умереть» и в итоге жить реальной, исполненной блаженства жизнью, нужно отказаться от обусловленности, глубоко укоренившегося желания жадно накапливать, обладать и эксплуатировать. Вместо этого следует принять путь смирения, чистоты и служения. Не просто умереть, но умертвить ложное эго, при этом не растворившись в сиянии безличного Брахмана, но сохранив свою индивидуальность и осознав свою духовную природу. Мы хотим умереть, чтобы жить, а это означает не просто уничтожить ложное эго, но жить в состоянии полноты, божественной жизни и божественной чистоты, в соответствии с истинным стремлением души любить. Сева, служение — вот лучший способ жить так. Служение столь могущественно, потому что это наше изначальное, нормальное состояние. Но служить страстям, господствующим в материальном мире, это рабство, следствие невежества этого мира, тогда как свобода означает предаться Истине. Однако люди полагают, что зависеть от чувств, быть в рабстве у собственного ума и служить ложному эго — это свобода, а жить духовной жизнью — рабство.

Один из духовных братьев Шрилы Прабху- пады разговаривал с британским министром по делам Индии лордом Зетландом. Лорд весьма уважительно относился к «Бхагавад- гите» и вайшнавам, и даже как-то спросил: «Можете ли Вы посвятить меня в брамины?» — «Да, разумеется, ведь здесь главное не соответствующее происхождение, а наличие нужных качеств». — «Что же для этого нужно?» — «Всего лишь принять четыре ограничения: не употреблять одурманивающих средств, не заниматься незаконным сексом, не играть в азартные игры и не есть мяса и мясопродуктов». Лорд Зетланд посмотрел на свами с очень искренним удивлением: «Но это же совершенно невозможно! Как же я буду жить?!»

Итак, с точки зрения обусловленных душ отказ от этих «замечательных» действий, приносящих столько наслаждения телу и уму, подобен рабству. Но в реальности привязанность к подобным действиям сводит с ума и укрепляет силу ложного эго, и именно это начало самого настоящего рабства. Мильтон писал, что, по мнению Сатаны, лучше уж править адом, чем быть слугой на небесах. Вот современная философия, кредо современного человека, выраженное настолько честно, что добавить к этому нечего.

А если хочется настоящей жизни, реальной жизни? Тогда необходимо принять противоположный принцип. Кришна объясняет в «Бхага- вад-гите», что такое истинный покой и мир.

бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока махешварам

сухридам сарва-бхутанам джнатва мам шантим риччхати

«Человек, полностью осознавший, что Я — единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и плодами подвижничества, что Я верховный владыка всех планет и полубогов, а также друг и благодетель всех существ, избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение» (Б.-г., 5.29). Иными словами, обрести истинный покой означает понять, что я предназначен для наслаждения Бога, что моя изначальная природа — служение. Способность к самопожертвованию — это качество истинной любви. Не брать, не накапливать, не обладать, но отдавать, служить — вот

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1