Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 7

очень разгневанными. Шивананда Сен подумал, что они, наверно, собираются бить, пытать его и, наконец, убить. Его привели прямо к сборщику пошлины. Вокруг стояли стражники с факелами в руках. А он стоял между ними один, закованный в цепи. Таможенник очень пристально взглянул на Шивананду Сена и сказал: «Я преданный Господа Джаганнатхи. Он — единственный Господь Вселенной и нет Ему равного! Ты — преданный Чайтаньи, я — преданный Джаганнатхи. Ответь мне на вопрос: кто из них более велик?»

Теперь будьте честны и подумайте, что ответили бы вы, окруженные рослыми вооруженными стражниками.

... Шивананда Сен стал молиться лотосным стопам Господа, в этой молитве предложил Ему свою жизнь и наконец ответил: «Из Господа Джаганнатхи и Господа Чайтаньи величайшим во все времена и при всех обстоятельствах является Господь Чайтанья!»

Господь Джаганнатха и Господь Чайтанья — это одна и та же личность, но Господь Чайтанья — наиболее великодушная и сострадательная аватара.

Итак, глядя прямо в глаза грозному таможеннику, Шивананда Сен заявил, что более велик Господь Чайтанья. Когда он произнес это, наступила полная тишина. Обстановка накалилась до предела. Наконец сборщик пошлины сказал: «Благодарю тебя! Я надеялся, что ты так ответишь. Сегодня я видел сон: Господь Джаганнатха явился мне и сказал, что Господь Чайтанья — это Его воплощение в этот век и Он — величайший. Затем мне явился Господь Чайтанья и сказал, что я оскорбляю Его преданного и, если не отпущу тебя, Он меня уничтожит. Я хотел убедиться в твоей полной вере в Господа Чайтанью. Я не только снимаю с тебя цепи и отпускаю тебя, но освобождаю от уплаты всех пошлин за всех твоих спутников. Ты видишь этих стражников? Я пошлю их с вами, чтобы они защищали вас от всех опасностей пути (на самом деле, он хотел защитить их от таких людей, как он сам)». Кроме этого, он дал Шивананде Сену денег, чтобы он мог платить все налоги на дальнейшем пути. Затем он попросил Шивананду Сену благословить его своей милостью.

... Мы молимся своему уму: «Бхаджаху ре мана шри нанда-нандана абхайа-чаранаравинда ре... - о ум, поклоняйся лотосным стопам сына Нанды, которые делают человека бесстрашным». Благодаря смирению и полной преданности служению вайшнавам, Шивананда Сен обладал полной верой в милость Господа, которая позволяла ему проходить беспримерные испытания.

Поскольку Шивананда Сен с любовью и почтением служил всем преданным, он был настолько дорог Господу Чайтанье Махапрабху, что иногда Господь Чайтанья говорил ему: «Твоя семья — это моя семья. Я принадлежу тебе».

Однажды Шивананда Сен сказал Господу Чайтанье, что его жена беременна и скоро у них будет ребенок. В то время, пятьсот лет назад, люди очень строго следовали правилам своего ашрама и к санньяси на такие темы не говорили. Все знают, что нужно делать, чтобы получился ребенок, и это не предмет разговора для санньяси. Но Господь Чайтанья был счастлив услышать эту новость: «О, у тебя будет ребенок! Это очень хорошо! Назови его Парамананда в честь Парамананды Пури». Шивананда Сен вернулся домой и, когда ребенок родился, назвал его Парамананда Пури. Сокращенно его называли Пуридас.

Однажды в ИСККОН произошел конфликт между семейными преданными и санньяси. Некоторые санньяси предупреждали брахмачари, чтобы те не общались с грихастхами, потому что они слишком привязаны к своим семьям. Спор этот разгорался, и санньяси забирали с собой брахмачари, если те жили в храмах, где президентами были грихастхи. Преданные не могли разрешить этот конфликт сами и об этом рассказали Шриле Прабхупаде. Прабхупада принял сторону грихастх. Он сказал: «Это не вопрос ашрама, это вопрос преданности» и привел пример того, как был счастлив Господь Чайтанья, узнав о прибавлении в семье Шивананды Сена.

... На следующий год Шивананда Сен принес младенца Пуридаса в Джаганнатха Пури, чтобы

предложить его Господу Чайтанье, и Господь дал ему особую милость, какую никогда никакое воплощение Господа не давало своему преданному. Он позволил этому ребенку использовать свои склонности самым совершенным образом. Младенцы имеют склонность что-то сосать. Это причиняет немало беспокойств матерям, потому что дети тянут в рот и сосут все, что попадется. Но Господь Чайтанья говорит, что в сознании Кришны мы можем использовать все свои склонности Он позволил Пуридасу сосать палец Своей стопы! И младенец стал это делать со всем энтузиазмом и совсем опьянел от блаженства полной любви. Поскольку любое место, куда попадает пыль со стоп Господа, становится местом паломничества, этим местом стал рот маленького Пуридаса.

В другой раз Господь Чайтанья сказал Пуридасу: «Пожалуйста, повторяй святые имена Кришны!». Пуридас в ответ не сказал ни слова. Господь Чайтанья повторил: «Пожалуйста, Пуридас, повторяй святое имя Кришны!» Тот продолжал молчать. Снова и снова Господь Чайтанья просил его и, наконец, сказал преданным: «Я заставил весь мир повторять святое имя Кришны, но не могу заставить повторять этого ребенка!» Тогда личный секретарь Господа Чайтаньи Сварупа Дамодара Госвами сказал: «Я думаю, что этот ребенок повторяет Святое Имя в уме, потому что стесняется повторять вслух».

Некоторое время спустя Пуридас произнес прекрасный стих, в котором говорилось о Верховном источнике всей красоты — играющем с друзьями Кришне с красивым цветком

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5