Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 9

Саракар. Мукунда Саракар был врачом царя Бенгалии, и его очень почитали и уважали во всей этой области.

Однажды, когда он сидел на возвышении с царем, сидевшим на своем троне, и царь спрашивал у него каких-то медицинских советов, один из слуг царя пришел с павлиньим веером, чтобы обмахивать его.

Этот павлиний веер напомнил Мукунде Саракару о Кришне, это пробудило в нем экстатические признаки любви, и он упал без сознания, скатившись с возвышения на землю. Царь, который очень любил и почитал Мукунду, сразу же встал со своего трона и сбежал вниз, чтобы посмотреть, жив ли Мукунда. Когда тот пришел в сознание, царь спросил:

— Все хорошо с тобой? Тебе не больно?

— Нет, — ответил Мукунда Саракар, — мне не больно.

Царь стал расспрашивать, что с ним случилось, но Мукунда Саракар был очень смиренным, он не хотел говорить: « Я великий преданный, я вошел в экстаз». Поэтому он сказал:

— Я прошу прощения, но у меня эпилепсия, иногда у меня бывают приступы, и я падаю в обморок.

Царь был очень разумным и подумал: «Когда он увидел павлиньи перья, он, скорее всего, вспомнил о Кришне. Он парамахамса, чистый великий преданный Господа». И с великим почтением царь сказал Мукунде:

— Проси, пожалуйста, все, что тебе нужно.

Впоследствии этот великий царь почитал Мукунду Саракара не только как великого доктора. Позднее он оставил свой царский трон, ушел в Навадвипа-дхаму, стал там изучать шастры и просто проводить время с преданными, славя Господа и воспевая Святые Имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

В храме Шри Радха-Гопинатхи стоит прекрасное Божество — это семейное Божество Мукунды Саракара. Там есть также Божество Гопал. Мукунда каждый день предлагал из своих рук бхогу этим Божествам.

У Мукунды был сын, которого звали Рагхунандана. Когда он был еще маленьким мальчиком, Мукунду вызвали из дома, чтобы кого-то лечить, и он попросил своего маленького сына совершить служение за него. Сын согласился. Отец дал ему простые наставления: «Ты должен принести это подношение, а затем вознести молитву Кришне: «Пожалуйста, прими эту бхогу». Маленький Рагхунандана внес на подносе подношение, которое сделала его мать, и сказал Гопинатхе: «Пожалуйста, прими это подношение». Затем он подождал некоторое время и снова сказал Гопинатхе: «Пожалуйста, прими это подношение». Потом сказал еще раз. И наконец начал плакать — плакать с любовью и преданностью. Кришна всегда узнает слезы того, кто имеет бхакти. Гопинатха спросил его:

— Почему ты плачешь?

— Потому что я Тебя прошу кушать эту пищу, а Ты не кушаешь.

— Я уже поел, — сказал Гопинатха.

— Но пища до сих пор тут лежит, — удивился Рагхунандана.

Гопинатха объяснил:

— Я ем глазами, а все остальное, эти остатки — прасад.

Но Рагхунандана не понимал, что это за философия: есть глазами, и продолжал плакать. Он взмолился:

— Мой Господь, пожалуйста, кушай эту пищу. Ты, что, не хочешь у меня ее принимать?

И чтобы удовлетворить этого маленького преданного, Гопинатха на глазах у него взял пищу Своими руками и стал ее есть...

Мальчик снял пустой поднос с алтаря. Мать удивилась:

— А где же Прасад?

— Кришна съел!

Она не знала, что думать: то ли Кришна съел, то ли сын съел, то ли какое-то животное съело.

Когда вернулся Мукунда, она рассказала ему об этом. Мукунда спросил сына:

— Где Прасад?

— Кришна съел!

— Как Кришна съел?

Рагхунандана объяснил:

— Сначала Он не ел, но я стал плакать и упрашивать Его: «Пожалуйста, кушай». Сначала Он со мной что-то обсуждал, а потом съел.

Мукунда Саракар понял, что его сын Рагхунандана — очень и очень особенная душа с потрясающей бхакти, и сказал ему:

— Я хочу, чтобы ты предложил Гопинатхе это ладду.

Мукунда спрятался в тайном месте, чтобы посмотреть, что произойдет. Конечно, Гопинатха знал, что он подсматривает, но Рагхунандана об этом не догадывался. И он предложил это ладду, сказав: «Гопинатха, пожалуйста, прими это ладду». И Гопинатха глазами съел его, но ладду оставалось на тарелке, потому что все чувства Господа могут совершать функции остальных чувств. Когда Кришна смотрит Своим взглядом, Он может вкушать сладость преданности Своего преданного, который это приготовил и предложил. Когда Он принимает подношение, то полностью одухотворяет все, что там есть, Своей милостью, и поэтому это называется прасад. Прасад может очистить наше сердце, потому что он не отличен от Кришны.

Итак, Гопинатха совершил этот удивительный акт. Но Рагхунандана снова начал плакать. Он сказал: «Пожалуйста, прими мое подношение. Пожалуйста...» И прямо на глазах у Рагхунанданы Гопинатха протянул руку и съел половину ладду. Поскольку Он только что поел, другую половинку Он оставил. И Мукунда Саракар все это видел и с огромной экстатической любовью осознал: «Какой у меня сын! Он даст мне бхакти!»

И повсюду разнеслась новость, что Рагхунандана такой дорогой преданный Гопинатхи. Она донеслась и до очень близкого спутника Господа Нитьянанды, которого звали Абхирам Тхакур, а также называли Рамадас. В Кришна-лиле он был Шридхамой — младшим братом Шримати Радхарани. А в лиле Господа Чайтаньи он был одновременно близким спутником как Господа Чайтаньи, так и Господа Нитьянанды Прабху. Когда Господь Чайтанья был

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7