Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 55

Они плакали и припадали головами к лотосным стопам Стока Кришны прабху. Они осознавали, насколько дальше они находятся от Кришны, чем этот простой преданный. Он не был ни великим, ни знаменитым — он был очень простым. Но так как он был очень искренним, очень серьезно относился к садхане, всегда старался делать как можно лучше то немногое, что мог, никогда никого не критиковал и никогда ни на что не жаловался, в последние месяцы его жизни Кришна возвел его до возвышенного уровня парамахамсы. Кришна увидел эту искреннюю преданность его сердца и ответил взаимностью: посредством этой болезни Он показал всем величие этого преданного. Это пример благодарности вайшнава. Это, может быть, не очень-то счастливая история, но в сердцах тех, кто знал его, он живет всегда, и мы счастливы тем, что знали его.

лекция от 27.04.2008

День и ночь воспевая Святое Имя, смиренно заботясь о преданных, и, как бенгальская мать, отдавая им все свое сердце, Абхирам Тхакур стал примером истинного ванапрастхи в нашем Движении.

Абхирам Тхакур из Чоупатти

Везде, где я рассказывал об Абхираме Тхакуре: в Италии, Германии, Англии, Новом Вриндаване, Флориде, Лос-Анджелесе, в Нью-Йорке на Второй авеню, на Украине — преданные плакали. Некоторые мои старшие духовные братья, слушая о нем со слезами на глазах, говорили: «Кабе хабе боло се-дина амар... когда я обрету такие же качества, какими был наделен Абхирам Тхакур?»

Абхирам Тхакур родился в Бенгалии, а позже переехал в Пакистан, где был менеджером крупной всемирной корпорации, имел большой доход и прекрасный дом. Примерно в 1985 году, через восемь лет после ухода Шрилы Прабхупады, ему в руки попал журнал «Back to Godhead», и это полностью преобразило его жизнь. Этот единственный журнал он перечитывал вновь и вновь, и на основе того, что прочитал, проповедовал всем членам своей семьи и постепенно сделал их преданными. Сам Абхирам Тхакур обрел такую веру, что посвятил всю свою жизнь Шриле Прабхупаде и не хотел ничего другого, кроме служения ему. Он молился о том, чтобы получить общение кого-нибудь из слуг Шрилы Прабхупады. В то время в Карачи не было ни одного центра ИСККОН и пыталась проповедовать лишь одна пара преданных. Книг Шрилы Прабхупады тоже не было.

Позднее Абхирам Тхакур встретил преданных, стал первым свободным членом ИСККОН в Пакистане и принес туда книги Шрилы Прабхупады. Но в Пакистане преданные постоянно встречались с препятствиями, поэтому Абхирам Тхакур перебрался в Индию, в Пуну. Он был уже в пожилом возрасте и к тому же болен, но продолжал заботиться о жене и детях. Под влиянием Абхирама Тхакура его жена стала очень искренней преданной Кришны и Туласи деви.

После смерти жены он выдал замуж дочь, передал младшего сына под опеку старшего и в возрасте шестидесяти трех лет поселился в брахмачари-ашраме в храме Радхи-Гопинатхи. Это пример истинного ванапрастхи в нашем Движении. Его дети предлагали ему возможность комфортной жизни, но он предпочел жить в брахмачари-ашраме, где все спят на полу в одной комнате, шумно по ночам, а по утрам — очередь в ванную.

Одним из замечательных его качеств было желание выполнять смиренное служение. Он просто хотел служить. У него было великое смирение, он хотел удовлетворить преданных. У него никогда не было никакого заметного положения, он не был ни президентом храма, ни комендантом, ни главным пуджари. Он просто хотел служить, удовлетворяя преданных.

Когда брахмачари задерживались после проповеди, Абхирам Тхакур ждал их и предлагал им особый Прасад. Когда они болели, он заботился о них, как бенгальская мать: предлагал им традиционные лекарства, готовил специальный «диетический» Прасад, массировал их стопы. Даже если он ложился поздно, ожидая возвращения брахмачари, вставал он все равно первым, в 2-30 утра. Он был отцом для всех брахмачари, доброжелателем — для прихожан, а о матаджи заботился, как о своих дочерях.

Готовил Абхирам Тхакур только по рецептам Шачи-маты и Сарвабхаумы Бхаттачарьи, которые брал прямо из «Чайтанья-чаритамриты». Иногда он посылал своих детей в бенгальские деревни, чтобы узнать, как делается то или иное блюдо. Готовил он все с поразительной точностью: все овощи были порезаны на кусочки одинаковой формы и размера, специи подобраны с особым вниманием и заботой. Мы никогда не пробовали ничего более вкусного, чем Прасад, приготовленный руками Абхирама Тхакура. Этот Прасад был особенным, каждое блюдо имело вкус его преданности. И так он выполнял любое служение. Когда он подметал пол, он подметал его с исполненной энтузиазма преданностью. Заботясь о больном преданном, он отдавал ему все свое сердце. Ничто не было для Абхирама Тхакура просто ритуалом. Он все делал для удовлетворения Кришны и вайшнавов и делал это настолько совершенно, насколько это было возможно. Мы видели в нем зрелое понимание вайшнавской культуры.

Я никогда не видел, чтобы он спал на лекциях, так он стремился слушать Кришна-катху. Обычно на моих лекциях слушатели засыпают, но Абхирам Гхакур всегда слушал с великим вниманием. Когда он присутствовал в аудитории, я часто читал лекцию специально для него, потому что отклик, который исходил от него, мог вдохновить любого рассказчика бхагават-катхи. Каждый раз, когда мы говорили о Шриле Прабхупаде и

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53