Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 7

множество ценных советов. Ты самый возвышенный из всех, поэтому Я не могу удержаться от того, чтобы хвалить тебя. Для Меня нет никого дороже тебя!

Санатана Госвами сказал:

— О мой Г осподь, Ты постоянно обнимаешь это гниющее зловонное тело, из которого сочатся гной и кровь. Оно причиняет мне боль, но когда я вижу, как эта скверна моего тела переходит на Твое, это просто разрывает мое сердце. Я пришел сюда для того, чтобы очиститься, но вместо этого каждый день совершаю апарадхи.

Господь Чайтанья улыбнулся:

— Послушай, что Я тебе скажу. Ты и Харидас для Меня, как дети, Я словно ваш отец, и у Меня нет слов, чтобы сказать, как Я люблю вас. Маленький ребенок не может оскорбить отца. Иногда младенец, которого мать очень любит, пачкает ее своими испражнениями. Разве мать после этого не дотрагивается до него? Она любит своего ребенка, и эти испражнения пахнут для нее так же приятно, как сандаловая паста.

Сколько матерей могут подтвердить это на своем опыте! Это испытание, этим измеряется ваша любовь к ребенку.

Господь Чайтанья продолжал:

— Точно так и Я , когда обнял тебя в первый раз и эти гноящиеся раны коснулись Моего тела, почувствовал запах нектара. Они источают такой же аромат, как чатушма. Я чувствую этот запах, потому что твое тело не материально, оно духовно. Санньяси не должны обращать внимание на двойственность этого мира, не должны думать, что это хорошо, а это плохо. Но ты очень дорог Кришне, и поэтому твое тело всегда источает аромат нектара.

Затем Господь Чайтанья подошел, чтобы обнять Санатану, и Санатана, как всегда, попятился, чтобы избежать этого. Но Господь Чайтанья опять насильно обнял его. И на этот раз от Его объятия болезнь прошла. Тело Санатаны исцелилось, помолодело и стало излучать золотое сияние.

Харидас Тхакур, увидев это, стал плясать в восторге. Он воскликнул:

— О Господь, это Твоя лила. Именно по Твоей воле он выпил ту грязную воду. По Твоей воле он страдал этой болезнью. По Твоей воле он оставался все это время в таком состоянии, а теперь, когда Ты его обнял, его тело превратилось в тело Купидона. Это Твоя лила.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху велел Санатане еще год оставаться в Пури, а затем отправиться во Вриндаван.

Можно представить себе, как они рыдали, когда пришло время им расставаться.

* Чатушма — вещество, которое предлагают Божествам, — смесь сандала, агуру, шафрана, мускуса и камфары. Считается самой большой роскошью.

Перед своим уходом Санатана Госвами узнал, как Господь Чайтанья добирался до Вриндавана, и, охваченный любовью, прошел в точности по Его стопам. Весь свой путь он плакал, вспоминая Господа Чайтанью и поклоняясь Ему.

Придя во Вриндаван, Санатана Госвами наконец встретился с Рупой Госвами. Много лет братья были в разлуке. К ним присоединился Локанатха Госвами, а вскоре пришли Рагхунатха Бхатта Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Гопал Бхатта Госвами, а позже и их племянник Джива Госвами. Так во Вриндаване поселились Шесть Госвами. Шрила Санатана Госвами считался среди них старшим. Он был духовным учителем Рупы Госвами.

Санатана Госвами нашел прекрасное Божество Мадана-Мохана. Первоначально Мадана-Мохана установил правнук Кришны Ваджранабха, которого Юдхиштхира, уходя в Гималаи, оставил царем Враджа-бхуми. Ваджранабха понимал, что со временем места игр Кришны будут забыты, и поэтому сел под деревом калпа-врикша на берегу Ямуны и стал молиться Господу Кришне о том, чтобы Господь раскрыл ему Свою вечную обитель. Господь Кришна открыл ему места Своих игр, и Ваджранабха захотел в самых важных из этих мест установить божества, связанные с этими играми. Он призвал Вишвакарму, зодчего и скульптора полубогов, чтобы тот проявил эти божества. Первым Вишвакарма создал Мадана-Мохана. Ваджранабха показал Божество Уттаре, которая осталась к тому времени последней, кто лично видел Кришну, и она сказала: «Да, от стоп до талии оно выглядит в точности, как Кришна». Разумеется, все части тела Божества тождественны Кришне, но именно эти части у Мадана-Мохана особенны. Затем Вишвакарма создал Божества Говиндадева и Гопинатха, и Уттара сказала, что у Говиндадева лицо Кришны, а Гопинатх точно повторяет Его торс.

Ваджранабха установил и множество других божеств, но за четыре с половиной тысячи лет все они потерялись. Мадана-Мохана нашел Шри Адвайта Ачарья, когда был во Вриндаване. Он поклонялся этому Божеству и называл его Мадана-Гопал. Перед тем, как вернуться в Навадвипу к приходу Господа Чайтаньи, он оставил Божество одному из своих учеников в Матхуре, брахману Чаубе.

Санатана Госвами однажды пришел к дому Чаубе за милостыней, и увидел, как брахман с палкой в руках ругает свое Божество. «Я предложил Тебе бхогу, — говорил он. — Почему Ты не ешь? Как Ты вырастешь здоровым и крепким, если не будешь есть то, что я Тебе даю?» Санатана Госвами спросил его: «Что ты делаешь? Разве ты не понимаешь, что Кришна это Верховная Личность Бога и надо поклоняться Ему?» Брахман согласился с ним.

Санатана Госвами вернулся во Вриндаван и во сне ему явился Кришна в образе Мадана-Мохана и сказал:

— На самом деле этот брахман Чаубе чистый преданный в ватсалья-расе, но Я хочу твоего поклонения.

Санатана Госвами растерялся:

— Но у меня нет для Тебя

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5